Обзор законодательства за октябрь 2019 г. для руководителей

2051 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Минздрав обновил Инструкцию о проведении обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.07.2019 № 74 «О проведении обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих» (рег. № 8/34675 от 03.10.2019).

О чем?    

Инструкция устанавливает порядок проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) обязательных медицинских осмотров работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и (или) на работах, где в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе, а также внеочередных медицинских осмотров работающих при ухудшении состояния их здоровья.

Обязательные и (или) внеочередные медосмотры проводятся в отношении физических лиц, работающих по трудовым договорам, физических лиц, работающих по гражданско-­правовым договорам, и иных физических лиц в соответствии с законодательством.

Постановление признало утратившим силу постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.04.2010 № 47 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих…».

Вступило в силу с 11.10.2019.

Анонс: комментарий к постановлению и Инструкции читайте
в журнале «Руководитель. Здравоохранение» № 11 (2019).

Определен порядок проведения оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23.07.2019 № 41 «О порядке проведения оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (рег. № 8/34689 от 09.10.2019).

О чем?    

Инструкцией определено, что оценка качества аттестации проводится один раз в пять лет (по мере необходимости): комитетами по труду, занятости и социальной защите областных исполнительных комитетов и Минского городского исполнительного комитета, Министерством труда и социальной защиты.

Помимо этого Инструкция установила: права работников указанных госорганов, перечень документов, которые изучаются при проведении оценки качества аттестации; форму решения о проведении оценки качества аттестации, заключения и предписания.

Также определено, что в случае устранения в установленный срок нарушений, выявленных по результатам оценки качества аттестации, меры ответственности к нанимателю, в отношении которого вынесено такое предписание, и (или) его должностным лицам не применяются.

Вступило в силу с 12.10.2019.


От редакции
Окончание чек-листа будет опубликовано
в журнале «Руководитель. Здраво­охранение» № 11 (2019).

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке заполнения чек-листа, содержащего сведения о состоянии пожарной безопасности объекта

1. Настоящая Инструкция определяет порядок заполнения чек-листа, содержащего сведения о состоянии пожарной безопасности объекта, в отношении которого ответственность за вред, причиненный деятельностью, связанной с его эксплуатацией, подлежит обязательному страхованию (далее — объект).

2. Чек-лист заполняется отдельно для каждого объекта лицом, ответственным за пожарную безопасность объекта, подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими в соответствии с актами законодательства деятельность, связанную с эксплуатацией отдельных объектов, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее, если не определено иное, — субъект хозяйствования).

В случае, если лицо, ответственное за пожарную безопасность объекта, не назначено, чек-лист заполняется иным лицом по решению руководителя субъекта хозяйствования.

3. На титульной странице чек-листа указываются:

наименование и местонахождение юридического лица, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства индивидуального предпринимателя, учетный номер плательщика;

наименование, местонахождение объекта, основание для заполнения чек-листа (пункт приложения 1 к Положению о страховой деятельности в Республике Беларусь), фамилия, инициалы (инициал собственного имени), контактный телефон лица, ответственного за пожарную безопасность объекта.

4. Заполнение чек-листа проводится путем последовательной проверки соблюдения перечисленных в нем требований пожарной безопасности.

5. Сведения о состоянии пожарной безопасности объекта вносятся в чек-лист путем проставления отметок «+» в графах «Да», «Нет», «Не требуется» напротив соответствующих требований пожарной безопасности.

Отметка «+» проставляется:

в графе «Да» — если предъявляемое требование пожарной безопасности реализовано на объекте в полном объеме;

в графе «Нет» — если предъявляемое требование пожарной безопасности не реализовано или реализовано не в полном объеме;

в графе «Не требуется» — если предъявляемое требование не подлежит реализации на данном объекте.

6. В графу «Примечание» при необходимости вносятся поясняющая запись о документе, подтверждающем выполнение предъявляемого требования пожарной безопасности, а также иные сведения на усмотрение лица, заполняющего чек-лист.

Источник: pravo.by

2051 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Рассмотрение обращений. Разрешение споров. Безопасность медицинского бизнеса (Дополнено 22.03.2024)

Здесь вы найдете информацию о порядке рассмотрения обращений пациентов, в т.ч. жалоб и претензий, примеры разрешения споров между частными медорганизациями и пациентами,...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 2131
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок