Документом определено, что формирование электронной медицинской карты пациента, личного электронного кабинета пациента осуществляется без их дублирования на бумажном носителе и включает формирование, подписание электронных медицинских документов электронной цифровой подписью, хранение, учет в централизованной информационной системе здравоохранения, предоставление доступа к ним в порядке, установленном статьей 46 Закона Республики Беларусь «О здравоохранении», их уничтожение.
Электронная медкарта пациента включает разделы, содержащие:
- персональные данные пациента (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), идентификационный номер, дата рождения, возраст, пол, сведения о документах, удостоверяющих личность пациента, сведения о месте жительства и (или) месте пребывания), его контактные данные, а также сведения о договоре медицинского страхования (при его наличии);
- информацию о семейном положении, сведения о родословной пациента (наследственных и перенесенных заболеваниях, факторах риска возникновения заболевания) и иную необходимую информацию;
- данные об аллергических заболеваниях пациента;
- подробную информацию о проведенных лабораторных исследованиях и их результатах;
- информацию о назначениях лекарственных препаратов врачом-специалистом (врачебным консилиумом) и обеспечении пациента лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
- информацию о выданных пациенту листках нетрудоспособности (справках о временной нетрудоспособности);
- иную информацию.
Через личный электронный кабинет пациент может обратиться за:
- выдачей выписки из медицинских документов или медицинской справки о состоянии здоровья;
- выдачей заключения медико-реабилитационной экспертной, врачебно-консультационной и иных комиссий;
- продлением электронного рецепта врача.
Также в личном кабинете можно просмотреть выписанные электронные рецепты врача, электронные листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности.
Источник: pravo.by