Участники рейтинга
В рейтинговом исследовании участвовали 25 частных организаций здравоохранения Бреста и Брестской области, которые в настоящее время предоставляют населению широкий перечень услуг.
Подход к исследованию
При составлении рейтинга учитывались показатели по следующим критериям:
- количество услуг, оказываемых в организации здравоохранения (представленных на сайте организации здравоохранения), и наличие информации об оказываемых услугах (противопоказания и подготовка пациента к получению услуги);
- возможность обслуживания детского населения;
- наличие информации о врачах и специалистах организации здравоохранения (образование, стаж работы, квалификационная категория);
- возможность записи на прием через сайт организации здравоохранения или посредством формы обратной связи, а также возможность онлайн-обращения;
- работа в выходные дни и возможность выезда врача на дом;
- открытость ценовой политики;
- отзывы пациентов.
В чем важность критериев
Медицинские услуги. Критерии «количество услуг», «наличие информации об оказываемых услугах», «наличие информации о врачах и специалистах», «возможность обслуживания детского населения» отражают доступность услуг для потенциального клиента. Наличие такого рода информации упрощает работу организации здравоохранения по информированию пациентов, а также экономит время и силы пациентов на поиск нужной информации. Возможность получения услуг взрослым и детским населением в одном месте — это удобство клиента, что немаловажно при выборе медицинской организации.
Инновационные технологии. Важность критерия «возможность записи на прием через сайт организации здравоохранения или посредством формы обратной связи, а также возможность онлайн-обращения» обусловлена тем, что пациент может записаться к специалисту, не выходя из дома, и получить нужную для себя информацию без звонка по телефону. Организация здравоохранения, предоставляя такие возможности, улучшает взаимоотношения с клиентами.
Возможность выезда врача на дом и работа в выходные дни. Вызов врача на дом для некоторой категории граждан является важным критерием, ведь иногда осмотры необходимы тяжелобольным или пожилым людям, которые не в состоянии передвигаться или не переносят холод или жару. Не менее важна также работа медицинского центра в выходные дни, т. к. иногда это является мерой первой необходимости и возможностью оперативного оказания медицинской помощи в выходной день.
Открытость ценовой политики. Данный критерий влияет на лояльность клиента. В большинстве случаев наравне с месторасположением клиники клиента волнует и ценовой диапазон оказываемых услуг. Размещение цен в открытом доступе внушает уверенность и повышает доверие клиента к организации здравоохранения.
Отзывы. И конечно же, критерий «отзывы пациентов», на который так часто обращают внимание сами пациенты при необходимости обратиться в организацию здравоохранения. Отзывы создают первое впечатление об организации здравоохранения и могут повлиять на взаимоотношения с пациентами в будущем.
Итоги
При подсчете результатов рейтингового исследования мы использовали систему баллов, начисляемых по каждому критерию. Победители рейтинга были определены исходя из наибольшего количества набранных баллов.
1 место: Медицинский центр «Центр здорового сна»
2 место: Медицинский центр «PRIVE»
3 место: Медицинский центр «ЛОДЭ», филиал в г. Бресте
4 место: Центр микрохирургии глаза Макарчука
5 место: Медицинский центр «ВАЛМЕД»
6 место: Медицинский центр «НОВАМЕД»
7 место: Медицинский центр «Леда Мед»
8 место: Медицинский центр «Лечмед»
9 место: Медицинский центр «Линия здоровья»
10 место: Клиника семейной медицины «7Я»
Рейтинг составлен редакцией журнала
«Руководитель. Здравоохранение»
на основе открытых данных интернет-ресурсов
участников рейтингового исследования.