Участники рейтинга
В рейтинговом исследовании участвовало 11 частных организаций здравоохранения Витебской области.
Подход к исследованию
При составлении рейтинга учитывались следующие показатели:
- количество услуг, оказываемых в организации здравоохранения (представленных на сайте организации), и наличие информации об оказываемых услугах (противопоказания и подготовка пациента к получению услуги);
- возможность обслуживания детского населения;
- наличие информации о врачах и специалистах организации здравоохранения (образование, стаж работы, квалификационная категория);
- возможность записи на прием через сайт организации здравоохранения или посредством формы обратной связи, а также возможность онлайн-обращения;
- работа в выходные дни и возможность выезда врача на дом;
- открытость ценовой политики;
- отзывы пациентов.
В чем важность критериев
Медицинские услуги. Показатели «количество услуг», «наличие информации об оказываемых услугах», «наличие информации о врачах и специалистах», «возможность обслуживания детского населения» отражают доступность услуг для потенциального клиента. Наличие такого рода информации упрощает работу организации здравоохранения по информированию пациентов, а также экономит время и силы пациентов на поиск нужной информации. Не каждая частная медицинская организация осуществляет прием детского населения, поэтому указание такой информации на сайте медицинского центра крайне важно, чтобы не ввести в заблуждение потребителя о наличии или отсутствии такой услуги.
Инновационные технологии. Предоставление возможности онлайн-записи на прием и онлайн-обращений является важным критерием, поскольку повышает доступность медицинской помощи и позволяет пациентам оперативно получать необходимую информацию, минуя телефонные звонки. Это улучшает взаимодействие организации здравоохранения с клиентами и способствует повышению их лояльности.
Возможность выезда врача на дом и работа в выходные дни. Ключевым показателем для определенных категорий граждан является возможность вызова врача на дом, т. к. это позволяет обеспечить осмотр тяжелобольных и пожилых людей, чье состояние здоровья затрудняет или исключает посещение организации здравоохранения. Не менее значимой является работа медицинского центра в выходные дни, что обеспечивает возможность оперативной медицинской помощи в случаях, требующих неотложного вмешательства
Открытость ценовой политики. В большинстве случаев наравне с месторасположением клиники клиента волнует и ценовой диапазон оказываемых услуг. Размещение цен в открытом доступе внушает уверенность и повышает доверие клиента к организации здравоохранения.
Отзывы пациентов. Это показатель, на который ориентируются потенциальные клиенты при выборе организации здравоохранения. Отзывы пациентов создают первое впечатление и формируют ожидания, определяя тем самым дальнейшее взаимодействие пациента с организацией.
Итоги
При подсчете результатов рейтингового исследования мы использовали систему баллов, начисляемых по каждому критерию. Победители рейтинга были определены исходя из наибольшего количества набранных баллов.

1 место: Медицинский центр CityClinic (ООО «Клиника здоровья») (г. Витебск)
2 место: Центр хорошего слуха (г. Витебск)
3 место: Центр семейного здоровья «БИНА» (г. Витебск)
4 место: Медицинский центр «Везалий» (г. Орша)
5 место: Медицинский центр «Медилюкс» (г. Витебск)
Рейтинг составлен редакцией журнала «Руководитель. Здравоохранение» на основе открытых данных интернет-ресурсов участников рейтингового исследования.