Закон № 354-З который направлен на совершенствование системы государственных закупок, повышение эффективности и оперативности обеспечения потребностей государства, сокращение рисков возможных злоупотреблений участников закупочного процесса.
На вопрос: что делать с теми процедурами закупки, которые проводятся на момент вступления в силу Закона, представители МАРТ отвечают, что такие процедуры проводятся согласно ранее действовавшему законодательству. Но при этом нужно учесть, что процедура государственной закупки считается начатой со дня принятия заказчиком решения о ее проведении путем утверждения и (или) размещения на электронной торговой площадке конкурсных, аукционных документов, документов, представляемых юр- и физлицу, в том числе ИП, для подготовки к участию в процедуре запроса ценовых предложений, либо путем утверждения и (или) направления заказчиком потенциальным участникам документов для подготовки предложения (в случае проведения закрытого конкурса и закрытой процедуры запроса ценовых предложений).
Представитель МАРТ также рассказал о способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки, которые включают в себя:
- тарифный;
- проектно-сметный;
- затратный;
- нормативный;
- изучения конъюнктуры рынка и способ сопоставления аналогичных расходов.
Приоритетным на сегодняшний день является способ изучения конъюнктуры рынка, так как он позволяет проанализировать текущие рыночные условия. Однгако, можно одновременно применять несколько способов определения предельной стоимости предмета государственной закупки.
Новость подготовлена журналом «Руководитель. Здравоохранение» с использованием материалов Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь