Красивый и просторный холл с новой мягкой мебелью радует глаз. При входе в поликлинику справа находится бюро регистрации больничных листов и медицинских справок. Удобно: не надо плутать по коридорам в поисках нужного окошка. Слева столик с прикрепленным электронным тонометром, причем известной зарубежной торговой марки. К столику подходят пациенты. Одним помогают справиться медики, другие измеряют давление самостоятельно.
За стойкой на ресепшине администратор. Со всеми администратор любезна, улыбчива. Пациенты отходили от стойки с хорошим настроением. У администратора можно прикрепиться к поликлинике и спросить, например, куда обратиться с той или иной проблемой со здоровьем или кто поможет с выпиской из амбулаторной медицинской карты.
Напротив стойки администратора устройство «Электронная очередь». Посетители подходят, берут талоны на флюорографию — у окошек медрегистраторов столпотворения нет. Вместо стола справок создали колл-центр. Операторы отвечают на звонки, регистрируют вызовы врачей на дом, записывают на прием к врачам общей практики, узким специалистам. В перспективе планируется создать открытую регистратуру: поставить в холле столы, за которыми смогут общаться пациенты и медрегистраторы. Сейчас они разговаривают через окошко.
Также в холле стоит инфокиоск для самостоятельной записи на прием к врачам общей практики (ВОП), офтальмологу, хирургу. К остальным можно записаться после посещения ВОП.
В отдельном крыле здания расположен центр здоровья. В центре работает психолог: к нему обращаются не только пациенты, но и медработники. Еще одна задача центра — профилактика неинфекционных заболеваний: сердечно-сосудистых, онкологических, эндокринных.
Участковых терапевтов заменили врачи общей практики. Они работают в команде с помощниками врача и медсестрами. Кабинеты представляют собой два совмещенных помещения: в одном принимают доктор и медсестра, в другом — помощник врача. Кабинеты отремонтированные, светлые, просторные, оснащены необходимым оборудованием.
На каждом этаже можно увидеть на стенах плакатики с надписью: «Нам нужно знать, что вам важно» с прикрепленными папками с файлами. Это для благодарностей, пожеланий и жалоб.
Проектом «Заботливая поликлиника» предусмотрено разделение потока пациентов. В холле, а также на всех этажах установят стенды-ориентиры. На них зеленым цветом (указатели, таблички на кабинетах врачей) обозначат дорогу и остановки для посетителей, пришедших на диспансеризацию и профилактический медицинский осмотр. По красной маркировке смогут ориентироваться те, кто нуждается в неотложной медицинской помощи, по голубой или синей — обратившиеся за лечебно-диагностической помощью.
Источник: Информационное коммунальное унитарное предприятие «Агентство «Минск-Новости»