Вопросы самоизоляции в свете майских изменений: обязанности граждан, организаций здравоохранения, органов госсаннадзора

Изменения в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2020 г. № 208 «О введении ограничительного мероприятия» (далее — постановление № 208)

2454 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

С 06.05.2020 вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 05.05.2020 № 268, которым в постановление № 208 внесены следующие изменения.

О гражданах, подлежащих самоизоляции

До 06.05.2020 п. 3 постановления № 208 было установлено, что самоизоляции подлежат граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства (далее — граждане), не только  имеющие инфекцию COVID-19 (подп. 3.1 п. 3) или относящиеся к контактам первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19 (абз. 2 подп. 3.2 п. 3), но и граждане, относящиеся к контактам второго уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19, при наличии одного или нескольких респираторных симптомов (абз. 2 подп. 3.2 п. 3).

После дополнения, внесенного в  абз. 2 подп. 3.2 п. 3 постановления № 208, самоизоляции подлежат граждане, относящиеся к контактам второго уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19, при наличии одного или нескольких респираторных симптомов в случае, если такие граждане являются детьми в возрасте до 10 лет и посещают учреждение дошкольного или общего среднего образования (далее — несовершеннолетние граждане). 

Справочно: критерии отнесения граждан к лицам, имеющим контакты первого и второго уровня с лицами, имеющими инфекцию, вызванную коронавирусом COVID-19, определены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2020 г. № 208» (в ред. постановления Минздрава от 20.04.2020 № 41).

Обязанности граждан, имеющих инфекцию COVID-19, а также относящихся к контактам первого уровня

Постановление № 208 дополнено п. 3-1, согласно которому граждане, имеющие инфекцию COVID-19, обязаны:

  • информировать должностных лиц органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, государственных органов, осуществляющих управление деятельностью в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о возможном источнике своего заражения;
  • представляют сведения о лицах, имевших с ними контакт, о местах своего пребывания;
  • проходить медицинское освидетельствование. Данная обязанность распространяется также на граждан, относящихся к контактам первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19.

Обязанности законных представителей несовершеннолетних  

Постановление № 208 дополнено п. 6-1, согласно которому законные представители несовершеннолетних граждан, находящихся в самоизоляции, обеспечивают пребывание этих несовершеннолетних граждан по месту проживания (пребывания).

Дополнением в ч. 1 п. 4 постановления № 208 уточнено, что требование о соблюдении правил поведения в самоизоляции не вручается несовершеннолетним гражданам. Идентичное дополнение в абз. 1 п. 6 постановления № 208 исключает распространение на несовершеннолетних граждан указанных в п. 6 постановления № 208 обязанностей граждан, находящиеся в самоизоляции.

Продление (сокращение) сроков пребывания граждан в самоизоляции

Пункт 5 постановления № 208 изложен в новой редакции. Отличие от предыдущей редакции состоит в том, что указанные в п. 3 постановления № 208 сроки пребывания граждан в самоизоляции могут быть продлены (сокращены) по решению организации здравоохранения, осуществляющей медицинское наблюдение за гражданином (далее, если не установлено иное, — территориальная организация здравоохранения), не по своему усмотрению, а в порядке и по основаниям, установленным Минздравом.

Порядок и основания продления (сокращения) сроков пребывания граждан в самоизоляции

15.05.2020 вступило в силу постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.05.2020 № 49 «О продлении (сокращении) сроков пребывания граждан в самоизоляции» (далее — постановление № 49), которым определены три основания для продления и два основания для сокращения сроков пребывания граждан в самоизоляции.

Основания и порядок продления сроковсамоизоляции 

Основания продления. Основания для продления территориальной организацией здравоохранения сроков пребывания граждан в самоизоляции установлены в подп. 1.1 п. 1 постановления № 49.  Таковыми являются:

  • положительный результат лабораторного исследования у лица, имеющего инфекцию COVID-19, при повторном проведении лабораторного исследования биологического материала на наличие инфекции COVID-19 (далее — лабораторное исследование);
  • получение положительного результата лабораторного исследования у лица, относящегося к контактам первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19, при повторном проведении лабораторного исследования;
  • незавершенное медицинское освидетельствование лица, относящегося к контактам первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19, в последний день установленного периода самоизоляции (т.е. на 14-й календарный день с даты последнего контакта с лицом, имеющим инфекцию COVID-19) (абз. 2–4 подп. 1.1 п. 1 постановления № 49).

Порядокпродления. Порядок продления сроков самоизоляции состоит в том, что после получения информации о наличии оснований для продления сроков пребывания граждан в самоизоляции территориальная организация здравоохранения, осуществляющая медицинское наблюдение за лицами, указанными в абз. 2–4 подп. 1.1 п. 1 постановления № 49, обеспечивает дополнительное вручение им требований о соблюдении правил поведения в самоизоляции с указанием конкретных сроков пребывания в самоизоляции (подп. 1.3.1 подп. 1.3 п. 1 постановления № 49). 

Основания и порядок сокращения сроковсамоизоляции 

В подп. 1.2 п. 1 постановления № 49 определено два основания для сокращения сроков пребывания в самоизоляции лица, прибывшего в Республику Беларусь из страны, в которой регистрируются случаи инфекции COVID-19 (далее — прибывшее лицо), по решению организации здравоохранения. Поскольку порядок сокращения сроков самоизоляции по каждому из этих оснований отличается, рассмотрим их по-отдельности.

Основание1:  обращение прибывшего лица для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в организациях здравоохранения Республики Беларусь о сокращении сроков пребывания в самоизоляции.

Порядок сокращения: 

1. Прибывшее лицо по прибытию в Республику Беларусь обращаются в организации здравоохранения Республики Беларусь по месту оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи для сокращения сроков пребывания в самоизоляции при наличии отрицательного результата лабораторного исследования, выполненного не позднее двух суток до даты пересечения Государственной границы Республики Беларусь (ч. 1 подп. 1.3.2 подп. 1.3 п. 1 постановления № 49).

2. Организация здравоохранения:  

  • принимает решение о сокращении срока пребывания обратившегося лица в самоизоляции;
  • информирует о принятом решении обратившееся лицо, органы внутренних дел (если требование выдано сотрудником органов внутренних дел) и территориальный орган или учреждение, осуществляющие государственный санитарный надзор, по месту временного пребывания обратившегося лица для прекращения посещения в целях оценки соблюдения требования (ч. 2 подп. 1.3.2 подп. 1.3 п. 1 постановления № 49). 

Основание2: ходатайство организации, находящейся на территории Республики Беларусь (далее — компания-резидент), о сокращении сроков пребывания в самоизоляции прибывших лиц — иностранных специалистов, прибывающих на территорию Республики Беларусь для выполнения работ (оказания услуг) в рамках заключенных с ними договоров (далее — ходатайство).

Порядоксокращения:

1. Компания-резидент направляет ходатайство, содержащее обязательные сведения, определенные в ч. 2 подп. 1.3.3 подп. 1.3 п. 1 постановления № 49, в территориальную организацию здравоохранения не позднее чем за пять рабочих дней до прибытия иностранных специалистов (ч. 1 подп. 1.3.3 подп. 1.3 п. 1 постановления № 49)

2. Территориальная организация здравоохранения:

  • в течение четырех рабочих дней после получения ходатайства по согласованию с территориальными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, принимает решение о сокращении сроков пребывания в самоизоляции иностранных специалистов;
  • направляет принятое решение в компанию-резидент (ч. 3 подп. 1.3.3 подп. 1.3 п. 1 постановления № 49).

3. Органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарный надзор, по месту временного пребывания иностранных специалистов:

  • организуют проведение необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • при наличии у иностранного специалиста отрицательного результата лабораторного исследования, выполненного не позднее двух суток до даты пересечения Государственной границы Республики Беларусь, прекращают посещение в целях оценки соблюдения требования со дня срока, указанного в решении территориальной организации здравоохранения;
  • информируют о прекращении посещения иностранного специалиста органы внутренних дел (если требование о соблюдении правил поведения в самоизоляции выдано сотрудником органов внутренних дел) (ч. 4 подп. 1.3.3 подп. 1.3 п. 1 постановления № 49).

Новость подготовлена редакцией журнала «Руководитель. Здравоохранение» с использованием текстов нормативных правовых актов, размещенных на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. 


2454 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Безопасность деятельности частной медорганизации (Дополнено 23.02.2024)

Здесь вы найдете информацию о направлениях деятельности, соблюдение обязательных требований по которым позволит обеспечить безопасность посетителей частной медорганизации...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1640

Ведение документации при обращении с отходами: важные правила, требования и ответственность (видеоматериалы)

У вас наверняка не раз возникали вопросы: какие особенности нужно учесть при необходимости захоронения анатомических отходов и всегда ли это можно сделать? в каких сл...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 197
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок