Закончилось общественное обсуждение проекта Коммуникационной стратегии по реагированию на COVID-19 для общественности и медицинского персонала

1134 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В период с 24.08.2020 по 10.09.2020 на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь проводилось общественное обсуждение проекта «Коммуникационная стратегия по реагированию на COVID-19 для общественности и медицинского персонала» (далее — Коммуникационная стратегия).

В качестве общей цели Коммуникационной стратегии указано обеспечение соблюдения населением и медицинскими работниками мер по защите здоровья, рекомендованных органами здравоохранения, и принятие моделей защитного поведения, способствующих борьбе с пандемией COVID-19 как на национальном, так и на глобальном уровнях.

Определено, что для целей Коммуникационной стратегии важную роль играет повышение доверия общества к информации, исходящей из компетентных источников, и безусловное принятие рекомендованных моделей поведения в условиях пандемии.

Среди основных факторов, способствующих формированию и укреплению доверия, указаны своевременная, точная и прозрачная коммуникация, ее оперативная координация и согласованность, а также релевантные и адаптированные сообщения, основанные на восприятии риска и передаваемые через эффективные каналы коммуникации и пользующихся влиянием лиц. 

В Коммуникационной стратегии:

  • представлен ситуационный анализ распространения COVID-19 в мире и в Беларуси;
  • отражены вопросы реализации Коммуникационной стратегии. В частности указано, что целью продвижения стратегии в современном информационном поле должно стать обязательное присутствие в социальных медиа, мониторинг общественного мнения, управление репутацией и продвижение идей стратегии. Также в реализации стратегии важны умение анализировать риски и факты, не упускать детали, предвидеть последствия, разрабатывать стратегии по снижению негативных последствий репутационных рисков, быстро учиться, в том числе новым технологиям, креативности, умению генерировать актуальный контент;
  • определены цели и задачи Коммуникационной стратегии. К задачам, в частности отнесены: разработка и внедрение Плана по реализации Коммуникационной стратегии; подготовка ключевых сообщений для различных целевых аудиторий; формирование портфеля коммуникационных инструментов; разработка обучающих методик, эффективных форм и методов социального пиара для подготовки специалистов, работающих в теме COVID-19;
  • обозначены принципы управления коммуникациями, в частности: принцип формирования локального, регионального и глобального партнерства (международных, государственных, общественных и частных организаций) в целях создания единого информационного пространства, обеспечивающего комплексную реализацию; принцип учета интересов и особенностей возрастных, гендерных, этнокультурных особенностей общества, религиозных, адресных групп при реализации информационного воздействия; принцип открытости информации; принцип следования современным коммуникационным трендам и технологиям;
  • описаны четыре направления работы по реализации Коммуникационной стратегии: 1) координация действий по внедрению стратегии; 2) целевые аудитории — сегментация и определение приоритетов; 3) сообщения — прозрачность и восприятие риска; 4) каналы коммуникации и привлечение лидеров мнений.
  • определено свыше 20 коммуникационных инструментов, в частности: организация экспертных и пресс-мероприятий; организация интервью и комментарийная работа, индивидуальные тренинги; создание видео-контента, информационных буклетов; организация онлайн-конференций; разработка методических рекомендаций для медперсонала «Как разговаривать с пациентами о COVID-19», а также тренингов; привлечение амбассадоров; организация регулярных мероприятий в регионах; разработка методических рекомендаций для регионов по организации реализации Коммуникационной стратегии;
  • определен План реализации кризисных коммуникаций.

К Коммуникационной стратегии прилагаются:

  • контрольный список вопросов для реализации Коммуникационной стратегии;
  • рабочая группа по реализации коммуникационной стратегии для общественности и медицинского персонала для информирования о существующих рисках COVID-19;
  • текущие (формативные) социологические исследования в контексте COVID-19;
  • перечень информационных ресурсов по коммуникации риска в связи с COVID-19;
  • сценарий работы по Коммуникационной стратегии в Республике Беларусь.

Источник: minzdrav.gov.by

Новость подготовлена журналом «Руководитель. Здравоохранение».

1134 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Привлечение клиентов (гостей). Информационные технологии (Дополнено 24.05.2024)

Здесь вы найдете информацию, которая поможет организовать продвижение и продажи услуг, предлагаемых санаторно-курортной организацией, привлечь больше клиентов в санаторно...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1481
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок