Медицинская сестра и информирование пациента: правовые аспекты

В процессе оказания медицинской помощи средний медицинский персонал постоянно сталкивается с необходимостью информирования пациента по различным вопросам, связанным с медицинским вмешательством. В кабинете медицинской сестры пациент может поинтересоваться целью выполнения врачебных назначений, их рис­ками, побочным действием лекарственных средств, правилами их приема, эффективностью лечения, вакцинации и множеством других аспектов, касающихся лечения и диагностики. В данной статье мы рассмотрим, как необходимо поступать с точки зрения права при информировании пациента.

Кралько Алексей

кандидат медицинских наук, доцент

1290 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В настоящее время информация о приоритетных проблемах пациента, возможных целях, объеме и продолжительности сестринского ухода, а также оценке его результатов предполагает активное обсуждение и согласование с пациентом. Только таким образом можно эффективно осуществлять сестринский процесс и достигать желаемых результатов.

В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 41 Закона о здравоохранении* пациент в числе иного имеет право на получение в доступной форме информации о:

1290 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Как избежать ошибок в работе среднего медперсонала на преаналитическом этапе лабораторных исследований

Главная медицинская сестра № 3 (51) 2025
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 228

Рассмотрение обращений. Разрешение споров. Безопасность медицинского бизнеса (Дополнено 26.12.2024)

Здесь вы найдете информацию о порядке рассмотрения обращений пациентов, в т.ч. жалоб и претензий, примеры разрешения споров между частными медорганизациями и пациентами,...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 2746
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок