Осторожно, менингококк! Важное в работе медицинской сестры

К сожалению, менингококковая инфекция продолжает оставаться опасным заболеванием с высоким уровнем летальности. Поэтому от профессионализма среднего медицинского персонала может зависеть жизнь пациента. Главная (старшая) медицинская сестра обязана помнить об этой инфекции и периодически проводить обучение и контролировать уровень знаний своих подчиненных.

Сергеева Марина

старшая медицинская сестра хирургического отделения

1119 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Постановлением № 174* установлено, что медицинские работники организаций здравоохранения при оказании медицинской помощи, в т.ч. на дому, а также при обращении за медицинской помощью, проведении медицинских осмотров, медицинском наблюдении за лицами, контактировавшими с лицом, которому установлен диагноз «менингококковая инфекция», осуществляют выявление лиц с симптомами заболевания менингококковой инфекцией (далее — МИ). 

* Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.11.2012 № 174 «Об утверждении санитарных норм и правил "Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения менингококковой инфекции" и признании утратившим силу постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 августа 2004 г. № 82» (по тексту — постановление № 174)

Данная норма распространяется не только на врачей, но и на средний медицинский персонал. Таким образом, каждая медицинская сестра должна владеть базовыми знаниями о МИ.

Медицинские сестры обязаны знать клинические признаки МИ, т.к. в их обязанности входит обеспечение своевременной догос­питальной диагностики данного заболевания (памятку см. на с. 12). Особое внимание нужно уделять диагностике детей.

1119 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Работа с пациентами стоматологических клиник. Рассмотрение обращений. Разрешение споров (Дополнено 28.05.2025)

Здесь вы найдете информацию о порядке работы с пациентами, порядке рассмотрения обращений пациентов, в т.ч. жалоб и претензий, примеры разрешения споров между стоматолог...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 125
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок