Участники рейтинга
В рейтинговом исследовании участвовали 54 частные организации здравоохранения Гомеля и Гомельской области, которые в настоящее время предоставляют населению широкий перечень услуг.
Подход к исследованию
При составлении рейтинга учитывались показатели по следующим критериям:
- количество услуг, оказываемых в организации здравоохранения (представленных на сайте организации здравоохранения);
- наличие информации об оказываемых услугах (противопоказания и подготовка пациента к получению услуги) на сайте организации здравоохранения;
- наличие информации о врачах и специалистах организации здравоохранения (образование, стаж работы, квалификационная категория);
- возможность записи на прием через сайт организации здравоохранения или посредством формы обратной связи, а также возможность онлайн-обращения;
- работа в выходные дни;
- открытость ценовой политики;
- наличие информации о сотрудничестве организации здравоохранения со страховыми организациями;
- отзывы пациентов.
В чем важность критериев
Медицинские услуги. Критерии «количество услуг», «наличие информации об оказываемых услугах», «наличие информации о врачах и специалистах» отражают доступность услуг для потенциального клиента. Наличие информации об услугах и о специалистах, которые их оказывают, упрощает работу организации здравоохранения по информированию пациентов, а также экономит время и силы пациентов на поиск нужной информации.
Инновационные технологии. Важность критерия «возможность записи на прием через сайт организации здравоохранения или посредством формы обратной связи, а также возможность онлайн-обращения» заключается в том, что большая часть клиентов требовательна к наличию возможности записаться к специалисту, не выходя из дома, и получению информации без звонка по телефону. Организация здравоохранения, предоставляя такие возможности, показывает заинтересованность в развитии инновационных технологий и улучшении взаимоотношений с клиентом.
Открытость ценовой политики и работа в выходные дни. Данные критерии также значительно влияют на лояльность клиента. Размещение цен в открытом доступе внушает уверенность и повышает доверие клиента к организации здравоохранения. Немаловажна и организация оказания услуг в выходные дни, т. к. иногда это является мерой первой необходимости, и возможность оперативного оказания медицинской помощи в выходной день будет достаточно существенным плюсом.
Сотрудничество со страховыми организациями. Критерий «наличие информации о сотрудничестве организации здравоохранения со страховыми организациями» показывает степень информированности пациентов о возможности получения услуги по страховке, что может побудить пациента обратиться в конкретный медицинский центр.
Отзывы. И, конечно же, критерий «отзывы пациентов», на который так часто обращают внимание сами пациенты при необходимости обратиться в организацию здравоохранения. Отзывы создают первое впечатление об организации здравоохранения и могут повлиять на взаимоотношения с пациентами в будущем.
Итоги
При подсчете результатов рейтингового исследования мы использовали систему баллов, начисляемых по каждому критерию. Победители рейтинга были определены исходя из наибольшего количества набранных баллов.
1 место: Медицинский центр «БЕЛСОНО»
2 место: Медицинский центр «ЛАМЕД ЛЮКС»
3 место: Медицинский центр «Амадей Клиник»
4 место: Медицинский центр «Семья и здоровье»
5 место: Стоматология «Клиника Боброва»
6 место: Косметологический центр «ЭстМед» — ООО «АлиЛайн»
7 место: Медицинский центр «Сальфирина»
8 место: Медицинский центр «Ваш семейный врач»
9 место: Медицинский центр «МЕДЕЯ»
10 место: Клиника Omnia Esthetic — ООО «ОМНИА КЛИНИК»
Рейтинг составлен редакцией журнала «Руководитель. Здравоохранение»
на основе открытых данных интернет-ресурсов участников рейтингового исследования.