В судебной практике имеются гражданские дела о защите прав потребителей медицинских услуг, по которым районный суд (суд первой инстанции) отказывает истцу (бывшему пациенту) в удовлетворении исковых требований к организации здравоохранения. Областной суд (суд апелляционной инстанции), в который гражданин обращается за обжалованием решения районного суда, оставляет решение районного суда в силе. После такого исхода дела организация здравоохранения, как ответчик по делу, считает, что услуги гражданину были оказаны качественно и дело выиграно: компенсацию морального вреда выплачивать не придется, возвращать стоимость оказанных услуг, возмещать госпошлину за рассмотрение дела и расходы гражданина на адвоката тоже. Однако поворот дела может оказаться неожиданным, и идти в суд по тому же делу придется снова.
Рассмотрим такую ситуацию на примере одного из судебных дел.