На момент составления рейтинга был недоступен сайт
Витебской центральной городской клинической больницы.
Как проводилось исследование
В рейтинговом исследовании, как и в июне 2022 г., участвовали 32 многопрофильные организации здравоохранения стационарного типа г. Минска и областных центров. Критерии исследования не менялись, и именно это помогло нам узнать, кто значительно улучшил свои позиции.
Что изменилось
Мы расскажем именно о тех изменениях, которые значительно повлияли на распределение позиций в рейтинге.
Объем оказываемых услуг
Особое внимание за прошедшие полгода наши участники уделили направлениям оказания медицинской помощи на платной основе. У 36,7 % данная информация стала более доступной и полной. Но в то же время 36,7 % участников рейтинга, напротив, такую информацию сократили и сделали акцент на необходимости получения ее иным путем.
Сокращение информации у части организаций здравоохранения может быть связано с исключением из перечня некоторых услуг.
Информирование о возможностях
В данном случае мы имеем в виду наличие на сайтах информации о специалистах, которые оказывают медицинскую помощь, о кафедрах, которые функционируют на базе организаций здравоохранения, а также о возможностях коечного фонда.
Особое внимание наши участники уделили предоставлению информации о специалистах. Так, 23,3 % добавили соответствующую информацию на сайт.
Выросло и количество информации о функционирующих кафедрах. Данному вопросу уделили внимание 20 % участников рейтинга.
И совсем иная ситуация сложилась с информацией о коечном фонде. 6,7 % участников посчитали данную информацию излишней и исключили ее.
Международный туризм и вопросы здоровья
Несмотря на достаточно долгую и устоявшуюся неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, медицинский туризм продолжает развиваться. Об этом свидетельствует тот факт, что 3,3 % участников добавили данную информацию.
А вот ситуация с информацией о школах здоровья, которые важны для многих пациентов, иная. 16,7 % убрали данную информацию с сайта, уделив больше внимания дням здоровья.
Социальные сети и обратная связь
Организации здравоохранения стремятся обеспечить мобильность предоставления информации и стать ближе к своему пациенту, но при этом отдают предпочтение той или иной социальной сети весьма избирательно. Так, 6,7 % участников вышли из социальной сети «ВКонтакте», а перейти к взаимодействию через YouTube и Telegram решили 3,3 %.
Итоги рейтинга IA & SA
Наши победители нас приятно удивили. Кто-то достаточно прочно закрепился на прежнем месте, а кто-то впервые ворвался на пьедестал. Встречайте новых лидеров IA & SA (Information accessibility and social activity) (в скобках указано место в июньском рейтинге).
1 место: Минская областная клиническая больница (1)
2 место: 10-я городская клиническая больница г. Минска (2)
3 место: Могилевская городская больница скорой медицинской помощи (—)
4 место: Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Минска (—)
5 место: 11-я городская клиническая больница г. Минска (—)
6 место: Витебская городская больница скорой медицинской помощи (—)
7 место: Могилевская больница № 1 (—)
Рейтинг составлен редакцией журнала
«Руководитель. Здравоохранение»
на основе открытых данных интернет-ресурсов
участников рейтингового исследования.