Определены дополнительные основания проведения процедуры закупки из одного источника

В представленном комментарии рассмотрены нововведения, урегулированные подп. 1.9 п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь “О государственных закупках товаров (работ, услуг)”» в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2020 № 780 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395».

Левшукова Ольга

Заместитель начальника отдела регулирования закупок, обращения медицинских изделий и модернизации объектов здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Беларусь

934 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Указ Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики» в условиях обострения санитарно-эпидемиологической ситуации в мире и в Республике Беларусь предоставил Совету Министров Республики Беларусь право определить специальный порядок осуществления государственных закупок товаров. Данное право реализовано путем дополнения подп. 1.9 п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь “О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь “О государственных закупках товаров (работ, услуг)”» (далее — постановление № 395) в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2020 № 780 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395».

Подпунктом 1.9. п. 1 постановления № 395 при осуществлении государственных закупок заказчику (организатору) предоставлено право провести процедуру закупки из одного источника:

  • Товаров у их производителей.
  • Товаров (работ, услуг) собственного производства у лечебно-производственных мастерских. Данный вид организаций относится к организациям, занимающимся медицинской реабилитацией инвалидов согласно ст. 26 Закона Республики Беларусь от 23.07.2008 № 422-З «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов».

В рассматриваемом комментарии к подп. 1.9 п. 1 постановления № 395 остановимся на субъектах рассматриваемых правоотношений, порядке регулирования цены на товары, документах, подтверждающих факт производства продукции.

Следует отметить, что установленная норма является правом заказчика (организатора).

Субъекты специального порядка

При осуществлении государственных закупок заказчик (организатор) вправе провести процедуру закупки из одного источника товаров у их производителей.

Справочно: 
Заказчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие государственную закупку, в т.ч. через обособленное подразделение юридического лица (включая филиал либо представительство), уполномоченное от имени этого юридического лица.

Организатор — юридическое лицо, выполняющее часть функций заказчика по организации и проведению процедур государственных закупок (ст. 1 Закона о госзакупках).

Производитель — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство товаров, выполнение работ, оказание услуг или являющиеся собственниками товара, произведенного по договору подряда (п. 3 Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утв. постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111).

Это важно
Под специальный порядок закупок не подпадают товары юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь (республиканский и местный уровни).
Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, размещен на официальном сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Цена на товар

Специальный порядок государственной закупки товаров применим только в отношении товаров, на которые установлены:

  • фиксированные или предельные цены (регулируются Президентом Республики Беларусь, Советом Министров, госорганами, госорганизациями);
  • предельные надбавки (скидки, наценки);
  • предельные нормативы рентабельности, используемые для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену, а также для товаров, для которых предусмотрено декларирование цен.

Справочно: Указом Президента Республики Беларусь от 11.08.2005 № 366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику» установлены размеры предельных оптовых и торговых надбавок на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику  в зависимости от отпускной цены организации-изготовителя Республики Беларусь или расчетной отпускной цены за единицу товара.

Документальное подтверждение продукции собственного производства

Производитель товара обязан подтвердить факт производства:

  • сертификатом продукции собственного производства, выданным Белорусской торгово-промышленной палатой или унитарными предприятиями Белорусской  торгово-промышленной палаты, их представительствами и филиалами;
  • копией такого сертификата.

Положение о порядке выдачи сертификатов продукции (работ, услуг) собственного производства (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2010 № 1520) распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь, производящих продукцию.

Заключение

  • Подпунктом 1.9 п. 1 постановления № 395 при осуществлении государственных закупок определены дополнительные основания для проведения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника.
  • Право проведения процедуры закупки из одного источника товаров в соответствии с подп. 1.9 п. 1 постановления № 395 может быть реализовано при закупке товаров, цены на которые регулируются, у их белорусских производителей.
  • При закупке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники непосредственно у белорусских производителей, имеющих действующий сертификат продукции собственного производства, заказчик (организатор) вправе провести процедуру закупки из одного источника.
934 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

О результатах мониторинга применения контрактной формы найма в госучреждениях здравоохранения

Главный правовой инспектор труда Татьяна Диско, рассказала о результатах мониторинга применения контрактной формы найма на заседании президиума Республиканского комитета...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 224
• • •

Вопросы хранения и возврата лекарственных средств

Публикуем ответы на вопросы, которые были заданы во время Белорусского медицинского бизнес-форума — 2023.
Главная медицинская сестра № 1 (37) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 904
5
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок