Практически в каждом санатории регулярно проводятся акции и предоставляются скидки. Это действительно необходимый инструмент для стимулирования спроса. Однако, у акций есть и ещё одно неприятное свойство — они уменьшают прибыль.
Разберем алгоритм расчета, который позволит нам понять арифметику взаимосвязи скидок и прибыли санатория и взять её под контроль.
ПРИМЕР
Главный показатель — маржинальный доход (выручка минус себестоимость).
Условия задачи: в марте прошлого года путевок Х было продано 50 штук. Цена продажи 20 000 руб., себестоимость 15 000 руб. Предлагается сделать скидку 20% и продажи увеличатся аж на 50%.
Вопрос: Выгодная ли это акция?
Разбор задачи
Когда мы продавали без скидки выручка составила 1 000 000 руб., а маржинальный доход 250 000 руб.
После проведенной акции мы продадим не 50, а 75 путевок (рост 50%), по цене не 20 000, а 16 000 руб., общая выручка составит 1 200 000 руб.
А наша маржа составила 75 000 руб. То есть в 3,33 раза меньше, чем когда мы продавали путевки без скидки.
Выручка больше и все ждут премии, а давать то её и не с чего!
О том как сделать расчет, чтобы акции не уводили санаторий в «минус» речь пойдет на занятии №6 «Тарифы» онлайн-курса «Постпандемический маркетинг санатория».
Новость подготовлена журналом «Руководитель. Здравоохранение».
по теме