С конфликтами с пациентами сталкивается большинство организаций здравоохранения. Кто-то предпочитает игнорировать возникший конфликт, а кто-то старается разрешить его на начальном этапе.
К разрешению конфликтов можно подойти не только с юридической точки зрения, но и задействовать психологические аспекты.
На нашем онлайн-семинаре мы собираемся рассказать вам:
- как с точки зрения психологии можно не допустить возникновения конфликта;
- как разрешать конфликты посредством грамотного ответа на обращения;
- как не допустить развития конфликта, который начался с внесения записи в книгу замечаний и предложений;
- идти в суд или к медиатору;
- как грамотно, по букве закона, оформлять ответы на обращения и вести делопроизводство, связанное с обращениями граждан.
Программа
Блок 1. Психологические аспекты
10:00‒10:15
1. Понятие конфликта с точки зрения психологии
- Внутренние и внешние конфликты и их взаимосвязь;
- Стадии развития конфликта;
- Что такое конфликтоген?
10:15‒10:25
2. Неконструктивное деловое поведение в конфликте: проявление, особенности, риски
Инструменты самодиагностики
10:25‒10:35
3. Конструктивное деловое поведение в конфликте: проявление, особенности, риски, преимущества
Инструменты самодиагностики
10:35‒10:55
4. Поведение руководителя в конфликте с пациентами
- Как разрешить конфликт, если к вам пришел пациент, чтобы не последовала жалоба;
- Разрешение конфликта при проявлении пациентом потребительского экстремизма;
- Сотрудничество или всего лишь компромисс?
10:55–11:10 Ответы на вопросы*
11:10‒11:20 Перерыв
Блок 2. Юридические аспекты
11:20‒12:20
5. Новеллы Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», вступившие в силу со 2 января 2023 г.
- Как изменился порядок подачи электронных обращений;
- Принципы работы с государственной единой (интегрированной) республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц: принципы работы;
- В каких случаях руководитель может отказать в личном приеме, предварительной записи на личный прием;
- Как ознакомить заявителей с материалами, относящимися к рассмотрению обращений;
- Злоупотребление заявителем своим правом на обращение или «потребительский экстремизм»: как выявить какие действия могут свидетельствовать о злоупотреблении правом, примеры ситуаций, порядок действий;
- Может ли заявитель применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) при проведении личного приема;
- Порядок работы с массовыми письменными обращениями.
12:20‒12:40
6. Особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц с учетом изменений законодательства
12:40‒12:50 Ответы на вопросы*
12:50‒13:00 Перерыв
13:00‒13:30
7. Обращение (жалоба) пациента ак одна из разновидностей конфликта
- Различия между жалобой, обращением и претензией;
- Требования Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», на которые следует обратить внимание руководителю;
- Порядок рассмотрения письменных обращений и претензий;
- Как защитить организацию здравоохранения в части разрешения конфликта;
- Действия руководителя при поступлении жалобы на его организацию в вышестоящую инстанцию.
13:30‒14:00
8. Запись в книге замечаний и предложений — назревающий конфликт?
- Можно ли избежать внесения замечания в книгу замечаний и предложений;
- Особенности ведения книги замечаний и предложений;
- Правила, которые нельзя нарушать при ведении книги замечаний и предложений.
14:00‒14:30
9. Суд или медиация: как решить затяжной конфликт с наименьшими потерями
- Действия руководителя для разрешения конфликта, если клиент обратился в суд;
- Всегда ли можно разрешить конфликт медиацией: практические рекомендации;
14:30‒14:45 Ответы на вопросы
Что получит каждый участник:
- возможность задать интересующий вопрос спикеру;
- презентацию спикера с полезной информацией;
- именной электронный сертификат об участии;
- доступ к видеозаписи онлайн-семинара, который будет активен в течение 10 дней после проведения мероприятия.
Остались вопросы?
Звоните: +375 (17) 269-86-53
Пишите: rz@ipag.by