Указом № 179 определены меры по поддержке работников бюджетных организаций. При этом, термин «бюджетная организация» используется в значении, определенном в Указе Президента Республики Беларусь от 18.01.2019 № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций».
Вопросы, урегулированные Указом № 179, условно можно разделить на две группы:
1. Вопросы размеров оплаты труда работников, у которых имелись отработанные дни в режиме неполного рабочего времени по инициативе нанимателя, а также дни простоя не по вине работника. В таких случаях заработная плата работников должна быть не менее величины минимальной заработной платы, рассчитанной исходя из ее месячного размера. Данное требование действует по 31.12.2020.
При этом величина минимальной заработной платы исчисляется пропорционально общему количеству отработанных рабочих дней, в том числе в режиме неполного рабочего времени по инициативе нанимателя, дней простоя не по вине работника и рабочих дней, за которые сохраняется средний заработок в случаях, предусмотренных законодательством, к количеству рабочих дней в месяце (подп. 1.1 п. 1 Указа № 179).
2. Вопросы финансирования обязательств по оплате труда работников и осуществлению текущих расходов на содержание имущества, подлежащих финансированию за счет средств от приносящей доходы деятельности. В данном случае, если средств от приносящей доходы деятельности недостаточно для выполнения указанных обязательств, то расходы на выполнение данных обязательств разрешается осуществлять за счет средств республиканского или местных бюджетов. Данная норма не распространяется на организации, получающие субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (подп. 1.2 п. 1 Указа № 179).
Новость подготовлена редакцией журнала «Руководитель. Здравоохранение» с использованием текстов нормативных правовых актов, размещенных на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.