Российские эксперты высказались о внедрении системы внутреннего контроля качества медуслуг

16 сентября вступил в силу приказ Минздрава № 381н «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности». Чтобы им соответствовать, руководитель ЛПУ может создавать специальную комиссию (службу) или назначать уполномоченного, который будет контролировать эту работу. Нововведения обсуждались в ходе видеоконференции с участием медицинских юристов.

779 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Проверки будут оценивать 38 показателей деятельности медорганизаций. В связи с этим им придется полностью менять локальные нормативные акты, считает старший юрисконсульт «ЮрБюро» Дмитрий Гаганов.

В то же время приказ позволяет использовать положение о внутреннем контроле качества, которое уже действует в медорганизациях, отмечает старший партнер юридической группы «Ремез, Печерей и партнеры» Иван Печерей: «Около 70% содержания документа в первоначальной редакции было "срезано". Этому можно было бы радоваться... Но остается вопрос: показатели установлены, но конкретики – что нужно делать, чтобы эти показатели анализировать – нет. По сути все отдано на откуп руководителю медорганизации», – считает он.

Эксперты сошлись во мнении, что внедрение приказа не повысит качество медицинских услуг, но создаст новые основания для привлечения ЛПУ к административной ответственности. «До этого времени система внутреннего контроля, по мнению специалистов Росздравнадзора, была просто фикцией, особенно в частных медорганизациях, – говорит Дмитрий Гаганов. – Сейчас возникнет ситуация, которой раньше не было: контроль системы контроля. Если раньше надзорные ведомства опирались на жалобы, неблагоприятные исходы, то теперь будут проверять динамику статистических данных. А унификация подхода облегчает привлечение к административной ответственности».

С октября проверяющие начнут контролировать соблюдение требований к внутреннему контролю качества медицинской помощи, уверен управляющий Центром медицинского права Алексей Панов. «А их стало гораздо больше, значит, увеличится и число поводов для привлечения к административной ответственности, – полагает он. – Приказ мог стать полезным, если бы медорганизации формировали культуру качества и безопасности помощи. Сейчас есть правовое регулирование, но нет (и длительное время не будет) внутренней мотивации у персонала, чтобы обеспечить эти 38 параметров».

Источник: МЕДВЕСТНИК

779 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Привлечение клиентов (гостей). Информационные технологии (Дополнено 01.07.2024)

Здесь вы найдете информацию, которая поможет организовать продвижение и продажи услуг, предлагаемых санаторно-курортной организацией, привлечь больше клиентов в санаторно...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1523
• • •

Минздрав: стоимость услуг в стоматологии должна снизиться

Принятое Минздравом постановление № 77 от 24.04.2024 «О предельных максимальных тарифах на стоматологические услуги и услуги по лучевой диагностике при оказании стоматоло...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 98
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок