Уникальные учебно-методические пособия изданы и внедрены в учебный процесс благодаря президентскому гранту

938 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Современная медицина становится очень требовательной к уровню профессиональных компетенций врача любой специальности, что обусловило внедрение в высшее медицинское образование новых методик преподавания по закреплению практических навыков, связанных с использованием симуляционных технологий. Манекен-симулятор позволяет имитировать множество клинических патологических состояний, которые в зависимости от действий студента, а также при участии преподавателя-инструктора могут изменяться в режиме реального времени, максимально имитируя реальную клиническую ситуацию, но без риска причинения вреда пациенту. 

На протяжении многих лет я являюсь основным преподавателем-инструктором учебных занятий в лаборатории практического обучения на кафедре кардиологии и внутренних болезней Белорусского государственного медицинского университета по темам «Базовая сердечно-легочная реанимация», «Расширенная сердечно-легочная реанимация», «Первая помощь при жизнеугрожающих нарушениях ритма и проводимости» в академических группах 6-го курса лечебного факультета и медицинского факультета иностранных учащихся, которые обучаются по специальности «лечебное дело».

В 2020 году согласно распоряжению Главы белорусского государства «О предоставлении грантов Президента Республики Беларусь на 2020 год» я удостоился чести получить грант в области образования. В результате выполнения задания по гранту изданы и внедрены в учебный процесс кафедры кардиологии и внутренних болезней, 1-й кафедры внутренних болезней следующие материалы:

  • учебно-методическое пособие «Первая помощь при жизнеугрожающих нарушениях ритма и проводимости. Сердечно-легочная реанимация. Симуляционная подготовка для студентов 6 курса: учебно-методическое пособие» (http://rep.bsmu.by/handle/BSMU/31868);
  • учебно-методическое пособие «Использование симуляционной технологии в неотложной медицине: сердечно-легочная реанимация = Medical simulation in emergency medicine: CPR training» (http://rep.bsmu.by/handle/BSMU/31869).

В сравнении с основной рекомендуемой литературой учебно-методическое пособие «Первая помощь при жизнеугрожающих нарушениях ритма и проводимости. Сердечно-легочная реанимация. Симуляционная подготовка для студентов 6 курса» содержит клинические сценарии, которые являются уникальными с позиции информационного обеспечения и формы подачи алгоритма действий с учетом новейших рекомендаций по клинической медицине.

Учебно-методическое пособие «Использование симуляционной технологии в неотложной медицине: сердечно-легочная реанимация = Medical simulation in emergency medicine: CPR training» отличается наличием подробного описания последовательности действий при выявлении критического состояния пациента, алгоритма проведения базовой и расширенной сердечно-легочной реанимации с рекомендациями по повышению эффективности реанимационных мероприятий в соответствии с международными рекомендациями за 2020 год. Оно также содержит иллюстрации наиболее значимых манипуляций.

Мы планируем продолжить внедрение полученных результатов в учебный процесс в других медицинских учреждениях высшего образования (Гомельский, Гродненский государственные медицинские университеты).

Дмитрий Герасимёнок, доцент кафедры кардиологии и внутренних болезней учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук, доцент.

Источник: Учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет»

938 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Ведение документации кабинета ультразвуковой диагностики

Поможет: разобраться в требованиях, предъявляемых к кабинету ультра­звуковой диагностики.
Руководитель. Здравоохранение № 5 (137) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 996
5
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок