Алгоритм организации процесса адаптации нового сотрудника
Алгоритм к статье "Адаптация молодого коллеги на первом рабочем месте: как помочь" (журнал «Главная медицинская сестра» № 8/2022)
Алгоритм к статье "Адаптация молодого коллеги на первом рабочем месте: как помочь" (журнал «Главная медицинская сестра» № 8/2022)
ШАГ 1. Главная (старшая) медицинская сестра до приема на работу нового специалиста продумывает, определяет и вносит руководителю организации здравоохранения предложение о назначении должностных лиц, ответственных за адаптацию новых сотрудников.
Как правило, ответственность за качество адаптации новых сотрудников несет руководство структурного подразделения, в котором будут работать новые сотрудники (далее — руководство подразделения). Руководство подразделения может определить куратора (наставника) из числа опытных специалистов, который будет помогать новым сотрудникам осваивать особенности работы и устанавливать контакт с коллективом. Кроме того, куратор (наставник) будет нести ответственность за обучение новых сотрудников особенностям работы на рабочем месте.
ШАГ 2. После издания приказа руководителя организации здравоохранения о назначении должностных лиц, ответственных за адаптацию, руководство подразделения вместе с кураторами (наставниками) разрабатывает план адаптации и введения в должность новых сотрудников (далее — план адаптации).
В плане адаптации расписываются этапы и мероприятия, которые помогут новым сотрудникам быстрее освоиться на первом рабочем месте, а также указываются сроки выполнения этих мероприятий и ответственные исполнители. План адаптации — двусторонний документ, с которым должны быть ознакомлены и новые сотрудники.
ШАГ 3. Разрабатываются и утверждаются критерии оценки новых сотрудников по итогам их работы через две недели, через месяц, через два, три месяца и т.д. Разработка критериев оценки осуществляется коллегиально с участием куратора (наставника), работников кадровой службы и других заинтересованных специалистов.
ШАГ 4. Руководство подразделения знакомит новых сотрудников с:
ШАГ 5. Куратор (наставник) организуют постоянное персональное взаимодействие с новым сотрудником. При этом последний допускается к выполнению сложных, ответственных, нестандартных заданий или к сложным пациентам только после соответствующего обучения, которое должно быть включено в план адаптации.
ШАГ 6. Результаты оценки и особенности адаптации новых сотрудников учитываются при определении денежного вознаграждения. Новый сотрудник должен хорошо понимать связь результатов оценки его работы на этапе адаптации и денежного вознаграждения.
ШАГ 7. В организации обеспечивается выплата денежного вознаграждения кураторам (наставникам) за введение в должность новых сотрудников. Данное вознаграждение может, например, выплачиваться в виде премии и др.
ШАГ 8. Обеспечивается регулярная, понятная, своевременная и конструктивная обратная связь между руководством подразделения и новыми сотрудниками:
ШАГ 9. Обеспечиваются контроль за адаптацией новых сотрудников, а также обучение руководителей подразделений принципам конструктивной обратной связи.