Этика взаимоотношений с пациентами, находящимися в тяжелом состоянии

В первую очередь пациенту — человеку, попавшему в беду, — нужны понимание, общение и помощь. Основой взаимоотношений с ним должны стать взаимопонимание, уважение и диалог, построение которого зависит от всех участников процесса, но прежде всего от медицинских работников. Они должны действовать профессионально, слушать и слышать пациента (его родственников), а также помогать без давления и поучений. В этой статье мы попробуем рассмотреть основные принципы построения такого диалога и важные этические правила взаимодействия.  

Сокольчик Валерия

доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Института повышения квалификации и переподготовки кадров здравоохранения учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», руководитель Республиканского центра биоэтики

1726 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В формировании диалога с пациентом (и его родственниками) огромная роль принадлежит среднему медицинскому персоналу, который взаимодействует с пациентом чаще, чем врачи-специалисты (далее — врач). При обращении к медицинской сестре у пациента, как правило, нет страхов (например, показаться глупым), барьеров (например, боязни не понять то, что говорит врач), от нее ждут помощи в первую очередь.

По сути, средний медицинский персонал воспринимается пациентом как близкие люди, к которым можно обратиться за советом и подсказкой. Большинство медицинских сестер оправдывают эти ожидания, хотя и делают это, скорее, интуитивно, опираясь на накопленный опыт общения.

1726 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок