Не допускаем ошибок при проведении дезинфекции и стерилизации

Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, заданные во время онлайн-семинара «Основные ошибки при проведении дезинфекции и стерилизации в организациях здравоохранения».

Преснякова Светлана

врач-эпидемиолог (заведующий) противоэпидемического отделения государственного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии Заводского района г. Минска»

20 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Можно ли применять средства на основе альдегидов при проведении генеральной уборки в амбулаторно-поликлинической организации здравоохранения?

Дезинфицирующие средства должны использоваться в соответствии с инструкцией по применению. Если в инструкции по применению указано, что дезинфицирующее средство может использоваться для проведения уборок в организациях здравоохранения, значит, такое дезинфицирующее средство можно применять для вышеуказанных целей. 

При выборе дезинфицирующих средств для уборки амбулаторно-поликлинической организации здравоохранения необходимо обратить внимание на время экспозиции средства, концентрацию, необходимость смывания с поверхности, диапазон использования, возможность использования по выбранному режиму (вирулицидный, туберкулоцидный, спороцидный, фунгицидный, овоцидный).


В какой форме проводить учет количества прошедших циклов стерилизации для определения момента смены фильтров?

Учет количества циклов стерилизации биксов для контроля смены фильтров может осуществляться в произвольной форме, утвержденной руководителем организации здравоохранения и внесенной в программу производственного контроля. Это может быть журнал, учет по циклам стерилизации, указанным на бирках, и другие варианты.


Биологический (бактериологический) контроль применим и для автоклавов?

Да, применим. Бактериологическому контролю подлежит все функционирующее в организации стерилизационное оборудование, в т.ч. автоклавы.


Для каких помещений организации здравоохранения должен выделяться отдельный уборочный инвентарь?

Отдельный уборочный инвентарь должен выделяться: 

  • для помещений операционного блока, малых операционных; 
  • помещений ЦСО, стерилизационной, автоклавной; 
  • родильного зала; 
  • перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных, стоматологических хирургических кабинетов, помещений для забора проб от пациента для лабораторных исследований; 
  • молочной комнаты, объекта питания, буфетных, бельевой для грязного белья; 
  • помещений (зоны) обслуживания населения, асептического блока, помещения водоподготовки, обработки аптечной посуды, изготовления лекарственных средств аптек; 
  • асептических палат, палат для пациентов с ожогами (термическими поражениями), палат анестезиологии и реанимации, палат для пациентов с инфекционными заболеваниями, в т.ч. гнойно-септическими инфекциями, пациентов — носителей мультирезистентных штаммов. Для проведения уборки в асептических палатах, находящихся на стерильном режиме ведения пациентов, должны применяться стерильные изделия из текстильного материала;  
  • туалетов; 
  • помещений секционного и ритуального блоков патологоанатомических организаций.

Можно ли использовать вместо наружных и внутренних химических мультипараметрических тест-индикаторов контроля стерилизации универсальные химические мультипараметрические тест-индикаторы?

Можно, если в инструкции производителя к универсальным индикаторам контроля стерилизации разрешено их применение для этих целей.


Нужно ли где-то фиксировать результаты контроля (в журнале, например) при проверке концентрации активно действующего вещества в рабочем растворе дезинфицирующего средства специальными тест-полосками?

Санитарно-эпидемиологическим законодательством не регламентирован вопрос регистрации результатов исследования активно действующего вещества дезинфицирующего раствора с помощью тест-полосок. Однако он может быть урегулирован руководителем организации здравоохранения с внесением соответствующих решений в программу производственного контроля.


С какой периодичностью должна осуществляться смена дезинфицирующих средств в больнице?

В больничной организации смена применяемых дезинфицирующих средств должна осуществляться с учетом результатов мониторинга устойчивости к дезинфицирующим средствам микроорганизмов, циркулирующих в организации, и по эпидемическим показаниям.

20 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

В Палате представителей обсудили отдельные положения проекта Кодекса о здравоохранении

1 октября в рамках работы по подготовке проекта Кодекса Республики Беларусь о здравоохранении в Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республик...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 72

Документация санаторно-курортной организации (Дополнено 25.09.2024)

Здесь вы найдете информацию о ведении делопроизводства в санаторно-курортной организации, определении сроков хранения документации (в т.ч. медицинской), о локальных право...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1724
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок