Медицинская этика и деонтология издревле воспринимаются как важнейшая составляющая профессионализма медицинского работника. На сегодняшний день владение основами этики становится не менее важным, чем собственно профессиональные навыки. В век стремительного научно-технического прогресса и использования в медицине средств искусственного интеллекта все чаще выполнение различных манипуляций становится делом техники, а вот взаимоотношения с людьми, умение коммуницировать, проявлять эмпатию, соблюдать этические правила взаимодействия — это задачи сугубо человеческие, которые не могут быть делегированы никакому искусственному интеллекту. Владение этикой, коммуникативными навыками, знание основ деонтологии становится сегодня «сердцем» профессии медицинского работника.
Почитав блоги пациентов, поговорив с людьми, можно увидеть, что пациенты прежде всего воспринимают медицинского работника как психолога и коммуникатора. Может ли пациент оценить, например, профессиональные навыки медицинской сестры? Только если он сам непосредственно связан с медицинской профессией. Но насколько медицинская сестра тактична, душевна, насколько с ней комфортно, вызывает ли она доверие своими действиями — именно это почувствует каждый человек (если общение не ограничилось разовой встречей), именно эти качества станут отправной точкой для оценки медицинского работника пациентом, формирования взаимного доверия.