Соблюдаем требования санитарно-эпидемио­логического законодательства

Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, касающиеся соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, которые поступили в редакцию журнала «Главная медицинская сестра».

Преснякова Светлана

врач-эпидемиолог (заведующий) противоэпидемического отделения государственного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии Заводского района г. Минска»

37 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Как правильно хранить уборочный инвентарь в изотопной лаборатории? 

Требования к маркировке, хранению и использованию уборочного инвентаря в организациях здравоохранения, в т.ч. изотопных лабораториях, изложены в специфических санитарно-эпидемиологических требованиях к содержанию и эксплуатации организаций здравоохранения, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют медицинскую, фармацевтическую деятельность, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2020 № 130.

Уборочный инвентарь должен: 

  • использоваться строго по назначению и раздельно для уборки пола и объектов, находящихся выше пола; 
  • иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений. Схему цветового кодирования допускается размещать в зоне хранения уборочного инвентаря; 
  • использоваться после дезинфекции, прополаскивания и сушки;
  • храниться упорядоченно в специально выделенных помещениях организации с раздельным размещением в шкафу (шкафах), на стеллаже (стеллажах) или тележках. В организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, мощностью до 50 посещений в смену, больничных организациях мощностью не более 25 коек, аптеках допускается хранение уборочного инвентаря в специально выделенном шкафу. 

Хранение в туалете в открытом виде уборочного инвентаря, предназначенного для его уборки, не допускается.


В организации здравоохранения есть эндоскопы и моечно-дезинфекционные машины с функцией проверки на герметичность. Обязательно ли проверять эндоскопы перед загрузкой в машину, если при первом цикле проверяется их герметичность, и если есть нарушение, то машина дальше не сможет работать?

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.11.2023 № 1612 «О профилактике инфекционных заболеваний при нестерильных эндоскопических вмешательствах» обработка эндоскопов, принадлежностей и других медицинских изделий должна проводиться в соответствии с законодательством в области здравоохранения и инструкцией их производителя. 

В моечно-дезинфекционном помещении (зоне) перед окончательной очисткой эндоскоп должен пройти визуальный осмотр и тест на герметичность, проведенный согласно инструкции производителя эндоскопа с использованием соответствующего оборудования, подходящего для данного вида эндоскопа. Тест на герметичность проводится перед окончательной очисткой эндоскопа, в т.ч. при проведении автоматизированной обработки.

В указанном случае тест на герметичность необходимо проводить течеискателем (специальными принадлежностями, рекомендуемыми производителем эндоскопов в соответствии с инструкцией производителя эндоскопического оборудования) перед загрузкой в моечно-дезинфекционную машину. 


Пример 

В руководстве по методам обеззараживания гастроинтестинальных эндоскопов и колоновидеоскопов Olymp. GIF-N180, GIF-Q180, CF-Q180ALI, PCF-Q180 ALI указано на необходимость проведения после предварительной очистки проверки на герметичность для подтверждения водонепроницаемости инструмента с использованием течеискателя МВ-155.


В отделении паллиативной медицинской помощи находятся как пациенты, которым необходимо проводить чистые перевязки, так и пациенты с распадом опухолей, гнойными ранами. В какой экипировке в перевязочном кабинете должна работать медицинская сестра?

В данном случае необходимо руководствоваться специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации организаций здраво-охранения, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют медицинскую, фармацевтическую деятельность, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2020 № 130. В соответствии с указанным документом перевязка пациента должна проводиться в перевязочном кабинете. При наличии медицинских показаний допускается ее выполнение в палате. 

При проведении перевязки пациентам медицинские работники должны работать: 

  • в чистых нестерильных халате и головном уборе;
  • СИЗ органов дыхания и глаз; 
  • стерильных перчатках; 
  • непромокаемом фартуке, который после каждой перевязки подлежит дезинфекции. Непромокаемый фартук может не использоваться при применении халатов с водоотталкивающей пропиткой.

В случае проведения перевязок пациентов с чистыми и контаминированными ранами в последнюю очередь необходимо проводить перевязки пациентов с контаминированными ранами. Если перевязка проводится в условиях перевязочной, то после выполнения манипуляций пациентам с контаминированными ранами необходимо провести заключительную дезинфекцию в помещении.

37 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Важные вопросы профессиональной аттестации медработников

Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы по теме профессиональной аттестации медицинских работников со средним специальным образованием, которые поступили в редакцию...
Главная медицинская сестра № 8 (44) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1137
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок