Как правильно хранить уборочный инвентарь в изотопной лаборатории?
Требования к маркировке, хранению и использованию уборочного инвентаря в организациях здравоохранения, в т.ч. изотопных лабораториях, изложены в специфических санитарно-эпидемиологических требованиях к содержанию и эксплуатации организаций здравоохранения, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют медицинскую, фармацевтическую деятельность, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2020 № 130.
Уборочный инвентарь должен:
- использоваться строго по назначению и раздельно для уборки пола и объектов, находящихся выше пола;
- иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений. Схему цветового кодирования допускается размещать в зоне хранения уборочного инвентаря;
- использоваться после дезинфекции, прополаскивания и сушки;
- храниться упорядоченно в специально выделенных помещениях организации с раздельным размещением в шкафу (шкафах), на стеллаже (стеллажах) или тележках. В организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, мощностью до 50 посещений в смену, больничных организациях мощностью не более 25 коек, аптеках допускается хранение уборочного инвентаря в специально выделенном шкафу.
Хранение в туалете в открытом виде уборочного инвентаря, предназначенного для его уборки, не допускается.
В организации здравоохранения есть эндоскопы и моечно-дезинфекционные машины с функцией проверки на герметичность. Обязательно ли проверять эндоскопы перед загрузкой в машину, если при первом цикле проверяется их герметичность, и если есть нарушение, то машина дальше не сможет работать?
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.11.2023 № 1612 «О профилактике инфекционных заболеваний при нестерильных эндоскопических вмешательствах» обработка эндоскопов, принадлежностей и других медицинских изделий должна проводиться в соответствии с законодательством в области здравоохранения и инструкцией их производителя.
В моечно-дезинфекционном помещении (зоне) перед окончательной очисткой эндоскоп должен пройти визуальный осмотр и тест на герметичность, проведенный согласно инструкции производителя эндоскопа с использованием соответствующего оборудования, подходящего для данного вида эндоскопа. Тест на герметичность проводится перед окончательной очисткой эндоскопа, в т.ч. при проведении автоматизированной обработки.
В указанном случае тест на герметичность необходимо проводить течеискателем (специальными принадлежностями, рекомендуемыми производителем эндоскопов в соответствии с инструкцией производителя эндоскопического оборудования) перед загрузкой в моечно-дезинфекционную машину.
Пример
В руководстве по методам обеззараживания гастроинтестинальных эндоскопов и колоновидеоскопов Olymp. GIF-N180, GIF-Q180, CF-Q180ALI, PCF-Q180 ALI указано на необходимость проведения после предварительной очистки проверки на герметичность для подтверждения водонепроницаемости инструмента с использованием течеискателя МВ-155.
В отделении паллиативной медицинской помощи находятся как пациенты, которым необходимо проводить чистые перевязки, так и пациенты с распадом опухолей, гнойными ранами. В какой экипировке в перевязочном кабинете должна работать медицинская сестра?
В данном случае необходимо руководствоваться специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации организаций здраво-охранения, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют медицинскую, фармацевтическую деятельность, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2020 № 130. В соответствии с указанным документом перевязка пациента должна проводиться в перевязочном кабинете. При наличии медицинских показаний допускается ее выполнение в палате.
При проведении перевязки пациентам медицинские работники должны работать:
- в чистых нестерильных халате и головном уборе;
- СИЗ органов дыхания и глаз;
- стерильных перчатках;
- непромокаемом фартуке, который после каждой перевязки подлежит дезинфекции. Непромокаемый фартук может не использоваться при применении халатов с водоотталкивающей пропиткой.
В случае проведения перевязок пациентов с чистыми и контаминированными ранами в последнюю очередь необходимо проводить перевязки пациентов с контаминированными ранами. Если перевязка проводится в условиях перевязочной, то после выполнения манипуляций пациентам с контаминированными ранами необходимо провести заключительную дезинфекцию в помещении.