Цель внедрения стандартной операционной процедуры: 

  • стандартизация процедуры работы с медицинскими документами пациента;
  • предоставление достоверной информации об оказании медицинских услуг прикреп­ленному населению.

Содержание алгоритма

При обращении пациента:

  • приветствовать пациента;
  • внимательно выслушать просьбу (проблему) обратившегося пациента, при этом быть приветливым и вежливым (войти в положение пациента).

При обращении впервые: 

  • пациента, зарегистрированного на территории обслуживания:
    • дать информацию о месте и времени приема врача для получения медицинской помощи и решения вопроса заведения медицинской документации;
  • пациента, не зарегистрированного на территории обслуживания: 
    • дать информацию о месте и времени оформления документов для прикрепления к поликлинике.

При повторном обращении:

при наличии амбулаторной карты в картохранилище:

  • доставить ее к месту назначения;
  • информировать пациента о доставке.

Накануне, перед днем приема, осуществить поиск амбулаторных карт пациентов, назначенных на прием к врачам поликлиники на следующий день. 

При назначении повторного визита пациентов их амбулаторные карты разложить в ячейки врачей (в соответствующий день недели согласно дате повторного приема).

При назначении консультации врача-специалиста поликлиники передать с приема амбулаторные карты с сопроводительным листком непосредственно в кабинет врача-консультанта.

При назначении рентгенологического исследования, УЗИ-исследования, эндоскопического исследования и т.д. амбулаторную карту необходимо передать по запросу в день исследования в кабинет исследования с последующим возвратом в этот же день.

При отсутствии амбулаторной карты в картохранилище уточнить, у какого специалиста был пациент, взять ключ от кабинета врача-специалиста, изъять оттуда амбулаторную карту, доставить по месту назначения.

При отсутствии амбулаторной карты в кабинете врача-специалиста: 

  • заполнить вкладыш и доставить его по месту назначения;
  • записать данные пациента в тетрадь поиска амбулаторной карты; 
  • информировать об отсутствии амбулаторной карты старшего регистратора.

При выбытии пациента из района обслуживания: информировать пациента о времени и месте приема врача с целью оформления необходимых документов.

При возникновении трудностей в решении вопроса пациента обратиться:

  • к медицинскому регистратору (старшему);
  • административному дежурному (заведующему отделением);
  • главной медицинской сестре;
  • заместителю главного врача по медицинской части;
  • главному врачу.

Примечание

Категорически запрещено: 

  • повышать тон и спорить с пациентом;
  • демонстрировать негативное отношение к пациенту.

Важно
Система хранения первичной медицинской документации должна исключать нарушение конфиденциальности и возможность незаконного доступа к ней посторонних лиц.
Амбулаторная карта является собственностью медицинской организации и содержит информацию, которая составляет врачебную тайну.
После завершения приема все амбулаторные карты сдаются в регистратуру.
Во всех случаях изъятия амбулаторных карт пациентов (на проверку, экспертизу, подготовку ответов на запросы и т.д.) из регистратуры медицинский регистратор оставляет запись в журнале с отметкой об изъятых картах, времени их изъятия, цели изъятия, времени возврата и местонахождении их вне регистратуры.
Хранение амбулаторной карты вне медицинского учреждения, в котором она была оформлена, недопустимо.

Индикаторы эффективности: 

  • своевременный подбор и доставка в кабинет врача амбулаторной карты пациента, явившегося на прием; 
  • предоставление достоверной информации.

Также вы можете ознакомиться с полной версией СОП «Алгоритмы для медицинского регистратора, работающего в картотечном хранилище поликлиники».

805 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок