Цель внедрения стандартной операционной процедуры:
- стандартизация процедуры записи пациента на прием к врачу, диагностические исследования;
- предоставление достоверной информации об оказании медицинских услуг прикрепленному населению.
Содержание алгоритма
При обращении пациента:
- приветствовать пациента;
- внимательно выслушать просьбу (проблему) обратившегося пациента, при этом быть приветливым и вежливым (войти в положение пациента).
При выдаче устной справочной информации:
- на вопрос пациента дать четкий ответ в вежливой форме о времени приема врача (выполнения диагностического исследования), порядке приема и назвать номер кабинета.
При выдаче информации по телефону и проведении записи по телефону:
- озвучить наименование учреждения, свою должность и фамилию;
- на вопрос пациента о времени приема врача (выполнения диагностического исследования) дать четкий ответ в вежливой форме о времени приема врача, порядке приема и назвать номер кабинета.
На вопрос пациента о предварительной записи на прием к врачу общей практики, врачу-специалисту, диагностическое исследование:
- объяснить порядок предварительной записи и получения талона на консультацию либо исследование (за день до консультации врача-специалиста (исследования) пациенту необходимо забрать заказанный талон в столе справок поликлиники);
- проверить у пациента наличие направления от врача, в котором указаны паспортные данные пациента, домашний адрес, цель консультации, вид исследования, дата, подпись врача-специалиста;
- согласовать с пациентом дату и время приема врача-специалиста, напомнить о дате приема, времени приема, номер кабинета;
- предупредить о прибытии на прием заблаговременно (за 15 мин до приема);
- заблаговременно совместно с медицинской сестрой врача общей практики (врача-специалиста) подготовить к приему врача медицинские амбулаторные карты пациентов согласно записи;
- ежедневно с 18:00 до 20:00 производить обзвон пациентов, не забравших талон на консультацию к врачу-специалисту (исследование) с целью напоминания о явке па-циента;
- в случае отсутствия врача-специалиста (болезнь и др.) заблаговременно предупредить пациента и предложить перенос даты и времени получения медицинской услуги;
- в случае отсутствия талона на консультацию к врачу-специалисту (исследование) в вежливой форме уточнить срочность консультации (исследования), при необходимости направить для решения вопроса к дежурному врачу (врачу общей практики);
- при возникновении трудностей в решении вопроса пациента обратиться:
- к административному дежурному (заведующему отделением);
- главной медицинской сестре;
- заместителю главного врача по медицинской части;
- главному врачу;
- в случае плановой консультации (исследования) предложить пациенту записать его в «лист ожидания» и при первой же возможности предоставить освободившийся талон.
При наличии экстренных состояний у пациента:
- выяснить у пациента причину срочного осмотра у врача;
- обеспечить осмотр у врача без очереди и предварительной записи, сопроводив в кабинет врача или заведующего отделением;
- найти медицинскую карту пациента и доставить ее в кабинет врача.
При записи пациента на исследование:
- в вежливой форме дать четкий ответ о правилах предварительной записи на исследование;
- проверить наличие направления от врача общей практики (врача-специалиста);
- согласовать с пациентом дату и время выполнения исследования;
- произвести запись на исследование;
- назвать номер кабинета, в котором будет проводиться исследование.
При обращении в регистратуру пациента с ограниченными физическими возможностями:
- предоставить пациенту или сопровождающему информацию о графике приема интересующего его врача;
- убедиться, что вас поняли;
- помочь сориентироваться в окружающей обстановке;
- в случае необходимости сопроводить пациента к нужному кабинету.
В случае отказа пациента от консультации (исследования):
- информировать врача-специалиста либо заведующего отделением об освободившемся талоне с целью предоставления его нуждающемуся пациенту.
Также вы можете ознакомиться с полной версией СОП «Алгоритм записи пациентов на прием к врачу, диагностические исследования, выдачи талонов через регистратуру в поликлинике медицинским регистратором».