СОП «Алгоритм записи пациентов на прием к врачу, диагностические исследования, выдачи талонов через регистратуру в поликлинике медицинским регистратором»

Приводим основное содержание стандартной операционной процедуры.

627 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Цель внедрения стандартной операционной процедуры: 

  • стандартизация процедуры записи пациента на прием к врачу, диагностические исследования;
  • предоставление достоверной информации об оказании медицинских услуг прикрепленному населению.

Содержание алгоритма

При обращении пациента:

  • приветствовать пациента;
  • внимательно выслушать просьбу (проблему) обратившегося пациента, при этом быть приветливым и вежливым (войти в положение пациента).

При выдаче устной справочной информации: 

  • на вопрос пациента дать четкий ответ в вежливой форме о времени приема врача (выполнения диагностического исследования), порядке приема и назвать номер кабинета.

При выдаче информации по телефону и проведении записи по телефону: 

  • озвучить наименование учреждения, свою должность и фамилию;
  • на вопрос пациента о времени приема врача (выполнения диагностического исследования) дать четкий ответ в вежливой форме о времени приема врача, порядке приема и назвать номер кабинета.

На вопрос пациента о предварительной записи на прием к врачу общей практики, врачу-специалисту, диагностическое исследование:

  • объяснить порядок предварительной записи и получения талона на консультацию либо исследование (за день до консультации врача-специалиста (исследования) пациенту необходимо забрать заказанный талон в столе справок поликлиники);
  • проверить у пациента наличие направления от врача, в котором указаны паспортные данные пациента, домашний адрес, цель консультации, вид исследования, дата, подпись врача-специалиста;
  • согласовать с пациентом дату и время приема врача-специалиста, напомнить о дате приема, времени приема, номер кабинета;
  • предупредить о прибытии на прием заблаговременно (за 15 мин до приема); 
  • заблаговременно совместно с медицинской сестрой врача общей практики (врача-специалиста) подготовить к приему врача медицинские амбулаторные карты пациентов согласно записи;
  • ежедневно с 18:00 до 20:00 производить обзвон пациентов, не забравших талон на консультацию к врачу-специалисту (исследование) с целью напоминания о явке па-циента;
  • в случае отсутствия врача-специалиста (болезнь и др.) заблаговременно предупредить пациента и предложить перенос даты и времени получения медицинской услуги;
  • в случае отсутствия талона на консультацию к врачу-специалисту (исследование) в вежливой форме уточнить срочность консультации (исследования), при необходимости направить для решения вопроса к дежурному врачу (врачу общей практики);
  • при возникновении трудностей в решении вопроса пациента обратиться:
    • к административному дежурному (заведующему отделением);
    • главной медицинской сестре;
    • заместителю главного врача по медицинской части;
    • главному врачу;
  • в случае плановой консультации (исследования) предложить пациенту записать его в «лист ожидания» и при первой же возможности предоставить освободившийся талон.

При наличии экстренных состояний у пациента:

  • выяснить у пациента причину срочного осмотра у врача;
  • обеспечить осмотр у врача без очереди и предварительной записи, сопроводив в кабинет врача или заведующего отделением;
  • найти медицинскую карту пациента и доставить ее в кабинет врача.

При записи пациента на исследование:

  • в вежливой форме дать четкий ответ о правилах предварительной записи на исследование;
  • проверить наличие направления от врача общей практики (врача-специалиста);
  • согласовать с пациентом дату и время выполнения исследования;
  • произвести запись на исследование;
  • назвать номер кабинета, в котором будет проводиться исследование.

При обращении в регистратуру пациента с ограниченными физическими возможностями:

  • предоставить пациенту или сопровождающему информацию о графике приема интересующего его врача; 
  • убедиться, что вас поняли;
  • помочь сориентироваться в окружающей обстановке;
  • в случае необходимости сопроводить пациента к нужному кабинету.

В случае отказа пациента от консультации (исследования): 

  • информировать врача-специалиста либо заведующего отделением об освободившемся талоне с целью предоставления его нуждающемуся пациенту.

Также вы можете ознакомиться с полной версией СОП «Алгоритм записи пациентов на прием к врачу, диагностические исследования, выдачи талонов через регистратуру в поликлинике медицинским регистратором».

Самое читаемое Примерный список стандартных операционных процедур (СОП) для амбулаторно-поликлинических организаций СОП «Действия медицинского работника при аварийном контакте, загрязнении биологическим материалом поврежденных и неповрежденных кожных покровов, СИЗ, личной одежды и обуви, объектов внешней среды»
627 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

СОП «Спирометрия»

Главная медицинская сестра № 12 (48) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 63

Руководитель. Медицинские работники. Управление персоналом (Дополнено 25.11.2024)

Здесь вы найдете информацию об особенностях принятия на работу и работы руководителя частной медорганизации, о соблюдении лицензионных требований к медицинским работникам...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 4193
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок