СОП «Действия при возникновении проблем в холодовой цепи»

Приводим основное содержание стандартной операционной процедуры.

Конопацкая Анна

специалист в области сестринского дела, медицинская сестра высшей квалификационной категории

564 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

1. В случае выявления нарушений в холодовой цепи (прекращения работы холодильного оборудования):

  • принять меры по выяснению причины возникшей ситуации (отключение электроэнергии, поломка холодильного оборудования и др.) и ее устранению;
  • информировать руководителя организации здравоохранения о возникшей ситуации.

2. Если причиной прекращения работы холодильного оборудования стало отключение электроэнергии, то выяснить, прекратилась ли подача электроэнергии:

  • во всю организацию здравоохранения;
  • только в отдельные помещения организации здравоохранения.

3. Если подача электроэнергии прекратилась:

1) во всю организацию здравоохранения:

  • связаться со службой энергонадзора;
  • установить ориентировочное время, в течение которого работа холодильного оборудования будет возобновлена (подача электроэнергии будет возобновлена, приедет электрик и отремонтирует сети, приедет мастер и отремонтирует холодильник и т.д.);

2) только в отдельные помещения организации здравоохранения — вызвать электрика для проведения ремонта;

3) в связи с поломкой холодильного оборудования — в экстренном порядке вызвать мастера по ремонту холодильного оборудования.

4. Если работа холодильного оборудования будет возобновлена:

1) в течение 2 ч и при этом не требуется освобождение холодильного оборудования:

  • достать из морозильника и положить на нижнюю полку холодильной камеры замороженные хладоэлементы;
  • закрыть холодильник и не открывать до возобновления работы холодильного оборудования;
  • поместить резервный запас хладоэлементов в морозильник другого работающего холодильника (например, находящегося в другом помещении, другом здании и т.д.);
  • при возобновлении работы холодильного оборудования достать хладоэлементы и вместо них положить на нижнюю полку емкости с водой;
  • в журнал регистрации температуры в холодильнике внести сведения о наличии нарушений в холодовой цепи, принятых мерах по их устранению, указать время возникновения нарушений и время возобновления работы оборудования;

2) в течение 2 ч и при этом требуется освобождение холодильного оборудования:

  • перегрузить ИЛС из неисправного холодильника в другой холодильник (например, находящийся в том же или ближайшем помещении). Время перегрузки не должно превышать 10 мин;
  • загрузить все ИЛС в термоконтейнеры (термосумки) в случае, если отсутствует возможность временного хранения ИЛС в ближайшем холодильнике;
  • загрузить ИЛС в холодильник после возобновления работы холодильного оборудования и достижения в нем оптимальной температуры;
  • отметить в журнале регистрации температуры в холодильнике сведения:
    • о наличии нарушений в холодовой цепи;
    • месте временного хранения ИЛС;
    • времени загрузки ИЛС в другой холодильник или термоконтейнер (термосумку);
    • времени загрузки ИЛС в холодильник после возобновления его работы;

3) в период более 2 ч:

  • загрузить все ИЛС в термоконтейнеры (термосумки);
  • транспортировать ИЛС в термоконтейнерах (термосумках) в организацию, имеющую холодильное оборудование и готовую обеспечить хранение ИЛС в оптимальном режиме. Оформить необходимую документацию;
  • осуществить контроль за режимом хранения ИЛС в месте их временного хранения. Результаты контроля зафиксировать в журнале регистрации температуры в холодильнике;
  • после возобновления работы холодильного оборудования и достижения оптимальной температуры в холодильнике:
    • загрузить ИЛС в термоконтейнеры (термосумки);
    • транспортировать в свою организацию здравоохранения и в последующем загрузить в холодильник;
  • отметить в журнале регистрации температуры в холодильнике сведения:
    • о наличии нарушений в холодовой цепи;
    • месте временного хранения ИЛС;
    • времени загрузки ИЛС в термоконтейнеры (термосумки), другой холодильник;
    • времени загрузки ИЛС в холодильник после возобновления его работы;
  • если в случае нарушений в холодовой цепи часть ИЛС пришли в негодность:
    • поставить в известность членов комиссии по списанию ИЛС;
    • организовать уничтожение ИЛС.

Также вы можете ознакомиться с полной версией СОП «Действия при возникновении проблем в холодовой цепи».

564 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Привлечение клиентов (гостей). Информационные технологии (Дополнено 25.10.2024)

Здесь вы найдете информацию, которая поможет организовать продвижение и продажи услуг, предлагаемых санаторно-курортной организацией, привлечь больше клиентов в санаторно...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1720
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок