Рейтинг актуален по состоянию на 01.03.2022
Участники AIC-рейтинга
В рейтинговом исследовании участвовали 82 санаторно-курортные организации Республики Беларусь, которые в настоящее время предоставляют услуги преимущественно взрослому населению.
Подход к исследованию
При составлении рейтинга изучалась открытость информации на интернет-ресурсах санаторно-курортных организаций по следующим показателям:
- многопрофильность санаторно-курортных организаций;
- наличие категории;
- вместительность номерного фонда;
- объем предоставляемого лечения в стандартной путевке;
- наличие специализированной программы восстановления после COVID‑19;
- возможность посещения с детьми;
- количество врачей-специалистов;
- предоставление дополнительных услуг: трансфер, интернет, прокат и т. д.;
- открытость ценовой политики;
- возможность онлайн-бронирования;
- оценка клиентов.
Важность указанных показателей
Медицинские услуги. Показатели «многопрофильность санаторно-курортных организаций», «объем предоставляемого лечения в стандартной путевке» и «наличие специализированной программы восстановления после COVID‑19» отражают важную информацию, на которую потенциальный клиент вероятнее всего обратит внимание в первую очередь. Клиенту важно понимать, специализируется ли конкретная санаторно-курортная организация на профиле его заболевания, какие процедуры он сможет получить по путевке без дополнительной оплаты, сможет ли пройти реабилитацию после COVID‑19 и т. д.
Если санаторно-курортная организация отображает данную информацию на сайте, то с самого начала у нее есть все шансы привлечь именно своего клиента.
Клиентоориентированность. Показатели «возможность посещения с детьми», «предоставление дополнительных услуг» и «открытость ценовой политики» позволяют судить о направленности санаторно-курортной организации на то, чтобы клиент получил информацию о важных для него составляющих. Многие хотят отдохнуть всей семьей, кому-то необходим трансфер или прокат определенного оборудования, а кто-то не может обойтись без сети Интернет. И, конечно же, отражение цен и наличие возможности рассчитать цену онлайн экономит время каждого клиента, что также повышает его лояльность.
Инновационные технологии. Возможность онлайн-бронирования, даже с последующим обратным звонком от специалиста, является плюсом не только для клиента, но и для санаторно-курортной организации, т. к. это влияет на оптимизацию работы отдела бронирования.
Сведения информационного характера. Показатели «наличие категории», «вместительность номерного фонда» и «количество врачей-специалистов» отражают информацию, которая интересует клиента. Сколько отдыхающих в санатории, каков его статус, какое количество специалистов будет наблюдать клиента — предоставление полного объема такой информации показывает заинтересованность санаторно-курортной организации в привлечении клиента.
Оценка. Показатель «оценка клиентов» очень часто обращает на себя внимание, т. к. позволяет понять все плюсы и минусы, с которыми клиент может столкнуться при посещении санаторно-курортной организации. Этот показатель создает первое впечатление и в некоторых случаях может являться основным при выборе места для лечения и отдыха.
Итоги AIC-рейтинга
1 место: Санаторий «Радон»
2 место:
- Санаторий «Спутник»
- Санаторий «Криница»
3 место: Лепельский военный санаторий
4 место: Санаторий «Чёнки»
5 место:
- Санаторий «Озёрный»
- Санаторий «Нарочь»
6 место: Дочернее унитарное предприятие «Санаторий имени В. И. Ленина»
7 место:
- Санаторий «Ружанский»
- Санаторий «Плисса»
8 место:
- Санаторий «Серебряные ключи»
- Санаторий «Сосновый бор»
- Санаторий «Боровое»
9 место: Санаторий «Юность»
10 место: Санаторий «Рассвет-Любань»
Рейтинг составлен редакцией журнала
«Руководитель. Здравоохранение»
на основе открытых данных интернет-ресурсов
участников рейтингового исследования.