Как не довести спор с пациентом до суда

Поможет: организовать защиту интересов организации здравоохранения при рассмотрении жалоб и обращений пациентов.

Гриценко Елена

Заместитель директора по правовым вопросам EVACLINIC IVF

332 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Большинство организаций здравоохранения, оказывающих платные медицинские услуги, рано или поздно сталкивается с жалобами и обращениями пациентов по вопросу качества медицинских услуг. Важно понимать, что в досудебном порядке может быть разрешена большая их часть. Но все же в некоторых случаях пациенты обращаются в суд с иском о защите прав потребителей. Рассмотрим причины и условия, при которых досудебное урегулирование спора невозможно.

Общий порядок действий при получении жалобы или обращения

Жалобы и обращения по вопросу качества медицинских услуг могут поступать в медицинскую организацию по разным каналам связи при различных обстоятельствах.

Практика складывается так, что организация здраво­охранения максимально внимательно относится к обращениям пациентов, соответствующим по форме требованиям, установленным Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в ред. от 17.07.2023, далее — Закон об обращениях граждан). При этом жалобы, поступившие в устной форме сотрудникам на приеме, в момент обслуживания на рецепции, по телефону в момент общения с сотрудниками кол-центра или администрации, а также письменно по электронной почте, в мессенджерах, в открытых источниках сети Интернет (форумы, отзывы и т. д.), во многих случаях оставляются без должного внимания и (или) не воспринимаются всерьез.

332 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
• • •

Обработка медизделий: новый порядок предварительной очистки и дезинфекции

С 1 марта 2025 г. кардинально изменился порядок обработки медицинских изделий. В данной статье рассмотрим новые правила первых двух этапов обработки: предварительной очис...
Главная медицинская сестра № 7 (55) 2025
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 768
5
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок