Какие требования предъявляются к рекламе лекарственных средств?

Поможет: найти ответы на наиболее распространенные вопросы.

Ходосевич Михаил

заместитель директора ООО «Арцингер Лигал»

Шайбак Мария

младший юрист ООО «Арцингер Лигал»

238 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Какие требования предъявляются к рекламе лекарственных препаратов? Что она должна содержать?


Реклама лекарственных препаратов должна содержать:

1) указание на то, что информация носит рекламный характер, за исключением наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве;

2) наименование лекарственного препарата;

3) информацию о том, что объект рекламирования является лекарственным препаратом;

4) наименование производителя лекарственного препарата;

Справочно: на практике у международных фармацевтических компаний за маркетинг на рынках сбыта часто отвечают не компании-­производители, а специальные торговые компании либо их представительства в Республике Беларусь. При создании рекламы важно учесть, что должно быть указано именно наименование производителя препарата.

5) рекомендацию о необходимости ознакомления с инструкцией по медицинскому применению и (или) листком-­вкладышем лекарственного препарата и (или) консультации с врачом;

Справочно: данное требование не распространяется на рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий либо в специализированных печатных изданиях.

6) предупреждение об особенностях применения рекламируемого лекарственного препарата при беременности;

7) предупреждение о степени тяжести симптомов, синдромов или заболеваний, при лечении которых применяется рекламируемый лекарственный препарат;

Это важно
Реклама не должна создавать у потребителя рекламы впечатления о возможности использования данного лекарственного препарата при более тяжелых состояниях.

8) предупреждение об ограничении продолжительности приема лекарственного препарата;

9) обязательное указание в рекламе гомеопатических лекарственных препаратов информации о том, что данный лекарственный препарат является гомео­патическим;

10) информацию, предупреждающую о том, что объект рекламирования имеет медицинские противопоказания к его применению и нежелательные или побочные реакции.

238 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Рассмотрение обращений. Разрешение споров. Безопасность медицинского бизнеса (Дополнено 25.11.2024)

Здесь вы найдете информацию о порядке рассмотрения обращений пациентов, в т.ч. жалоб и претензий, примеры разрешения споров между частными медорганизациями и пациентами,...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 2562
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок