Какие требования предъявляются к рекламе лекарственных средств?
Поможет: найти ответы на наиболее распространенные вопросы.
Поможет: найти ответы на наиболее распространенные вопросы.
Какие требования предъявляются к рекламе лекарственных препаратов? Что она должна содержать?
Реклама лекарственных препаратов должна содержать:
1) указание на то, что информация носит рекламный характер, за исключением наружной рекламы, рекламы на транспортном средстве;
2) наименование лекарственного препарата;
3) информацию о том, что объект рекламирования является лекарственным препаратом;
4) наименование производителя лекарственного препарата;
Справочно: на практике у международных фармацевтических компаний за маркетинг на рынках сбыта часто отвечают не компании-производители, а специальные торговые компании либо их представительства в Республике Беларусь. При создании рекламы важно учесть, что должно быть указано именно наименование производителя препарата.
5) рекомендацию о необходимости ознакомления с инструкцией по медицинскому применению и (или) листком-вкладышем лекарственного препарата и (или) консультации с врачом;
Справочно: данное требование не распространяется на рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий либо в специализированных печатных изданиях.
6) предупреждение об особенностях применения рекламируемого лекарственного препарата при беременности;
7) предупреждение о степени тяжести симптомов, синдромов или заболеваний, при лечении которых применяется рекламируемый лекарственный препарат;
Это важно
Реклама не должна создавать у потребителя рекламы впечатления о возможности использования данного лекарственного препарата при более тяжелых состояниях.
8) предупреждение об ограничении продолжительности приема лекарственного препарата;
9) обязательное указание в рекламе гомеопатических лекарственных препаратов информации о том, что данный лекарственный препарат является гомеопатическим;
10) информацию, предупреждающую о том, что объект рекламирования имеет медицинские противопоказания к его применению и нежелательные или побочные реакции.