Коллективный договор в организации: для чего он и как его заключить

Каждый руководитель старается добиться гармонии в рамках своего коллектива, но возможно, не каждый задумывается о том, что этому может поспособствовать заключение коллективного договора. Какую роль коллективный договор играет в организации здравоохранения и как грамотно организовать работу по его заключению, вы узнаете из статьи.

Соколовская Татьяна

руководитель юридического отдела (ведущий юрисконсульт) ГУ «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н.Александрова», старший преподаватель кафедры конституционного права юридического факультета БГУ

744 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В практике локального регулирования трудовых отношений коллективный договор (далее — КД) играет значительную роль, поскольку предоставляет участникам трудовых отношений дополнительную возможность разрешить все имеющиеся противоречия, активизировать участие работников и нанимателей в установлении лучших условий труда и развитии системы социального партнерства.

Это важно
Современный КД выступает в качестве внутреннего трудового кодекса организации и призван приспосабливать общие нормы трудового законодательства к специфике деятельности организации здравоохранения.

Эффективное управление морально-­психологическим климатом

Для любого руководителя важно поддержание благоприятного морально-­психологического климата в коллективе.

Справочно: основными признаками благоприятного морально-­психологи­ческого климата являются:
• доверие и высокая требовательность членов коллектива друг к другу;
• доброжелательная и деловая критика;
• свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;
• отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для коллектива решения.

Одним из инструментов, повышающих эффективность достижения стратегических и оперативных целей и тем самым обеспечивающих эффективность управления морально-­психологическим климатом, является КД.

744 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Рассмотрение обращений. Разрешение споров. Безопасность медицинского бизнеса (Дополнено 26.12.2024)

Здесь вы найдете информацию о порядке рассмотрения обращений пациентов, в т.ч. жалоб и претензий, примеры разрешения споров между частными медорганизациями и пациентами,...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 2601
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок