Потребительский экстремизм: как с ним бороться?
Поможет: организовать защиту интересов организации здравоохранения при рассмотрении жалоб и обращений пациентов.
Поможет: организовать защиту интересов организации здравоохранения при рассмотрении жалоб и обращений пациентов.
Потребительский экстремизм (терроризм) в последнее время приобретает форму массового явления. В медицине это особенно заметно.
Пациенты недовольны буквально всем — начиная с пятиминутной задержки приема и заканчивая неисполнением врачами их неадекватных пожеланий, например, касающихся выдачи листка нетрудоспособности на основании нежелания работать или невыдачи рецепта на ортодонтический аппарат.
Завышенные ожидания от лечения и тотальное нежелание погружаться в проблему собственного здоровья порождают фантастические по своей неадекватности претензии. Врачи виноваты буквально во всём. При этом совершенно невозможно предсказать, на что будет жаловаться очередной пациент.
Особняком стоят жалобы из разряда: «Я лечился в вашей клинике в прошлом году от гайморита, а спустя полгода у меня случился инсульт. Это вы виноваты, что не предугадали, не предупредили! Из-за вас я стал инвалидом!»
И естественно, все хотят денег! Причем не просто компенсации понесенных расходов, но и обязательно морального вреда.