Потребительский экстремизм: как с ним бороться?

Поможет: организовать защиту интересов организации здравоохранения при рассмотрении жалоб и обращений пациентов.

Хомич Алеся

ведущий юрисконсульт ГУ "Республиканский клинический стоматологический центр – Университетская клиника", медиатор

592 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Потребительский экстремизм (терроризм) в последнее время приобретает форму массового явления. В медицине это особенно заметно.

Пациенты недовольны буквально всем — начиная с пятиминутной задержки приема и заканчивая неисполнением врачами их неадекватных пожеланий, например, касающихся выдачи листка нетрудоспособности на основании нежелания работать или невыдачи рецепта на ортодонтический аппарат.

Завышенные ожидания от лечения и тотальное нежелание погружаться в проблему собственного здоровья порождают фантастические по своей неадекватности претензии. Врачи виноваты буквально во всём. При этом совершенно невозможно предсказать, на что будет жаловаться очередной пациент.

Особняком стоят жалобы из разряда: «Я лечился в вашей клинике в прошлом году от гайморита, а спустя полгода у меня случился инсульт. Это вы виноваты, что не предугадали, не предупредили! Из-за вас я стал инвалидом!»

И естественно, все хотят денег! Причем не просто компенсации понесенных расходов, но и обязательно морального вреда.

592 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Обращение с медицинскими отходами в вопросах и ответах

Тема обращения с отходами всегда вызывает вопросы. Она объемна, сложна, разнопланова. Мы попросили в рамках рубрики «Горячая линия» ответить на поступившие от читателей...
Главная медицинская сестра № 7 (55) 2025
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 559
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок