Стоматологические кабинеты: требования, которым нужно соответствовать
Поможет: ознакомиться с основными требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, предъявляемыми к стоматологическим кабинетам.
Поможет: ознакомиться с основными требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, предъявляемыми к стоматологическим кабинетам.
В прошлом номере журнала мы рассмотрели, какими НПА установлены основные требования к проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в учреждениях, оказывающих стоматологическую медицинскую помощь, какие требования предъявляются к размещению стоматологических организаций, системам отопления и вентиляции, внутренней отделке, мебели, оборудованию и режиму уборок. В продолжение темы остановимся на санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к стоматологическим кабинетам.
В организации, оказывающей стоматологическую помощь, должны быть созданы условия для раздельного хранения в шкафах личной одежды, обуви и санитарной одежды, сменной обуви работников. Хранение санитарной одежды должно осуществляться раздельно с учетом видов деятельности работников в изолированных секциях шкафов (гардеробных).
На рабочих местах должен создаваться резерв санитарной одежды, СИЗ.
Работники организаций должны использовать сменную обувь, изготовленную из материалов, допускающих ее дезинфекцию, находиться на рабочих местах в чистой санитарной одежде и сменной обуви, СИЗ органов дыхания, глаз в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Это важно
Смена санитарной одежды работниками стоматологических отделений осуществляется ежедневно.
При оказании стоматологической медицинской помощи работники должны:
При загрязнении санитарной одежды, СИЗ их смена должна осуществляться незамедлительно.
Работники стоматологических организаций в процессе выполнения работы должны использовать перчатки. В зависимости от вида выполняемых манипуляций это могут быть стерильные, нестерильные медицинские перчатки и защитные перчатки. Обязательные случаи использования медицинских перчаток представлены в табл.
Таблица
Случаи использования работниками стоматологических организаций перчаток
Стерильные медицинские перчатки | Нестерильные медицинские перчатки | Защитные перчатки |
При медицинских вмешательствах, в ходе выполнения которых возможен контакт со стерильными полостями и зонами организма пациента | При контакте с кровью пациента | При проведении уборок |
При проведении хирургических медицинских вмешательств, перевязок и операций | При контакте с неповрежденными слизистыми оболочками пациента | При контакте с моющими и дезинфицирующими средствами и растворами |
При проведении инвазивных рентгенологических медицинских вмешательств | При подозрении на наличие у пациента заболеваний кожных покровов | При опорожнении емкостей с биологическими жидкостями |
При проведении работ по дезинфекции | ||
При проведении работ с медицинскими отходами и других работ |
Работники организаций не должны использовать одну и ту же пару одноразовых медицинских перчаток:
Работники организаций должны обеспечиваться жидким мылом, антисептиками, средствами защиты кожи и средствами для ухода за кожей рук.
Обязательным требованием является прохождение работниками предварительного перед устройством на работу и периодического медицинских осмотров в соответствии с Инструкцией о порядке проведения обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих (утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.07.2019 № 74, в ред. от 06.05.2024).
Стирка белья и санитарной одежды работников организаций может осуществляться:
Работы с грязным бельем работники должны выполнять в специально выделенных СИЗ, санитарной одежде с соблюдением гигиены рук в соответствии со специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации организаций здравоохранения, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют медицинскую, фармацевтическую деятельность (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2020 № 130, в ред. от 02.02.2022), и последующей обработкой СИЗ.
В организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, мощностью до 50 посещений в смену упакованные для транспортировки грязное белье и санитарную одежду допускается хранить до вывоза в специально выделенном для этих целей шкафу (таре).
Это важно
В стоматологической организации мощностью более 50 посещений в смену необходимо оборудовать помещение грязной бельевой.
Бельевые для грязного белья, в которых не проводится сортировка грязного белья, должны быть оборудованы:
Помещения грязных бельевых, в которых проводится сортировка грязного белья (централизованная грязная бельевая, бельевые для грязного белья), должны быть обеспечены:
Это важно
Помещения бельевых для грязного белья должны быть оборудованы медицинскими изделиями для очистки воздуха.
В централизованной грязной бельевой, а также в бельевых для грязного белья, в которых проводится сортировка, помещениях прачечной должна быть оборудована изолированная вытяжная вентиляция с механическим побуждением.
Внутренняя отделка бельевых для грязного белья, централизованной грязной бельевой, помещений прачечной должна быть выполнена из влагостойких материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам.
Помещения чистой бельевой оборудуются:
В чистой бельевой белье без тары размещают на стеллажах, полках или в закрывающихся шкафах, выполненных из влагостойких материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам.
В стоматологических организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, мощностью до 50 посещений в смену допускается хранение чистого белья в выделенном для этих целей шкафу.