Вопрос:

Какова процедура прекращения трудовых отношений с совместителем в случае приема на работу основного работника? Существуют ли сроки уведомления совместителя? Как оформляются документы?

Ответ:

Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом и другими законодательными актами, трудовой договор с работающим по совместительству может быть прекращен в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной (ст. 350 ТК).

При увольнении работника с работы по совместительству в случае приема на работу работника, для которого эта работа будет являться основной, предупреждение нанимателем работника об увольнении законодательством не предусмотрено. Вместе с тем целесообразно заранее предупредить работника-совместителя о предстоящем увольнении его с работы.

Для увольнения работника на основании ст. 350 ТК работник не обязан подавать заявление, достаточно издания нанимателем приказа об увольнении работника со ссылкой на ст. 350 ТК.

По общему правилу наниматель не позднее дня увольнения должен произвести с работником окончательный расчет (ч. 1 ст. 77 ТК). В соответствии со ст. 48 ТК выходное пособие совместителям не выплачивается (независимо от основания прекращения и вида трудового договора).

При увольнении работника-совместителя по ст. 350 ТК наниматель обязан принять на основное место работы другого работника на штатную единицу, которую занимал работник-совместитель. В ином случае такое увольнение может быть оспорено в суде.


1211 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Утвержден клинический протокол «Диагностика и лечение пациентов с первичными иммунодефицитами (дети)»

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 04.06.2024 № 98 «Об утверждении клинического протокола» утвержден клинический протокол «Диагностика и л...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 109
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок