Управление коррупционными рисками при осуществлении закупок товаров (работ, услуг)

Мы уже не раз поднимали вопросы построения антикоррупционной работы в организации здравоохранения. Сейчас более подробно остановимся на коррупционных рисках при осуществлении закупок. Как оценить коррупционные риски? Как их минимизировать? И какие документы обязательно должны быть разработаны на локальном уровне? Расскажем об этом в статье.

Соколовская Татьяна

руководитель юридического отдела (ведущий юрисконсульт) ГУ «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н.Александрова», старший преподаватель кафедры конституционного права юридического факультета БГУ

822 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Одной из наиболее коррупционно опасных функций в деятельности организаций здравоохранения (далее — ОЗ) является осуществление закупок товаров (работ, услуг), в т.ч. при строительстве.

Следует отметить, что согласно абз. 4 п. 4 Типового положения о комиссии по противодействию коррупции (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 № 1732, в ред. от 30.04.2019) оценка коррупционных рисков и выработка мер по их минимизации возложена на комиссии по противодействию коррупции, которые для этого наделены необходимыми полномочиями.

Цель такой оценки — определение конкретных процессов и деловых операций в деятельности организации, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений.

Что представляет собой коррупционный риск

Коррупционный риск — возможность совершения работником организации, а также иными лицами от имени или в интересах организации коррупционного правонарушения.

При разработке комплекса мероприятий по минимизации коррупционных рисков следует иметь в виду, что идентификация коррупционного риска — процесс определения для каждого бизнес-процесса:

  1. критических точек;
  2. возможных коррупционных правонарушений, которые могут быть совершены работниками организации в каждой критической точке.
822 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Благодарность врачу: что приемлемо?

Руководитель. Здравоохранение № 5 (149) 2025
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 45

Организация оказания стом.помощи и стоматологических услуг (Дополнено 25.04.2025)

Здесь вы найдете информацию о том, как организовать оказание стоматологических услуг в рамках стоматологии без нарушений. Раздел позволит вам разобраться не только с треб...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 88

Рассмотрение обращений. Разрешение споров. Безопасность медицинского бизнеса (Дополнено 26.12.2024)

Здесь вы найдете информацию о порядке рассмотрения обращений пациентов, в т.ч. жалоб и претензий, примеры разрешения споров между частными медорганизациями и пациентами,...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 2857
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок