Какие полномочия закреплены за Минздравом в области радиационной безопасности?

771 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

С 27.06.2020 вступил в силу новый Закон Республики Беларусь от 18.06.2019 № 198-З «О радиационной безопасности» (далее — Закон), который прекратил действие своего одноименного предшественника.

Одно из нововведений Закона связано с расширением полномочий Министерства здравоохранения в области обеспечения радиационной безопасности и закреплением их в отдельной статье Закона. Так, согласно ст. 11 Закона Министерство здравоохранения в области обеспечения радиационной безопасности:

  • осуществляет реализацию государственной политики;
  • согласовывает проекты нормативных правовых актов в области обеспечения радиационной безопасности, в том числе обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов, принимаемых (утверждаемых) иными республиканскими органами государственного управления, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • устанавливает порядок выписки пациентов, прошедших терапевтические радиологические процедуры с использованием открытых источников ионизирующего излучения, пациентов с имплантированными закрытыми источниками ионизирующего излучения;
  • организует специализированную подготовку медицинских работников, ответственных за медицинское облучение;
  • организует осуществление государственного санитарного надзора в части обеспечения радиационной безопасности;
  • разрабатывает проекты специфических санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов;
  • организует проведение государственной санитарно-гигиенической экспертизы;
  • обеспечивает готовность и участие необходимых сил и средств в мероприятиях по защите населения при радиационных авариях;
  • обеспечивает проведение оценки доз облучения населения и доз профессионального облучения от источников ионизирующего излучения;
  • устанавливает порядок установления и применения граничных доз облучения и референтных уровней;
  • разрабатывает и утверждает руководства по соблюдению специфических санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, которые носят рекомендательный характер;
  • изучает, анализирует и распространяет положительный опыт иностранных государств.
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с Законом и иными актами законодательства.

В числе иных полномочий Министерства здравоохранения в тексте Закона указаны следующие:

  • устанавливает диагностические референтные уровни облучения пациентов, которые используются для оценки уровней доз облучения пациентов в медицинской радиологической диагностике или уровней активности применяемого радиофармацевтического лекарственного средства (в случае радионуклидной диагностики) при типовых исследованиях однородных групп пациентов с использованием определенного вида радиационного устройства (радиофармацевтического лекарственного средства) (п. 6 ст. 20);
  • устанавливает нормативы предельно допустимого воздействия ионизирующего излучения (п. 7 ст. 20);
  • устанавливает порядок учета доз облучения, полученных населением и персоналом, осуществляемого в рамках единой государственной системы учета доз облучения населения и профессионального облучения (ст. 32);
  • утверждает санитарные нормы и правила в области обеспечения радиационной безопасности (п. 6 ст. 21);
  • проводит радиационно-гигиенический мониторинг в рамках социально-гигиенического мониторинга в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 5 ст. 37);
  • согласовывает устанавливаемый Министерством по чрезвычайным ситуациям (далее — МЧС) порядок разработки и утверждения плана мероприятий по защите персонала и населения от радиационной аварии и ее последствий (п. 6 ст. 46);
  • согласовывает МЧС представление  для определения Правительством стратегии повышения компетентности по вопросам радиационной безопасности в целях формирования и обеспечения функционирования единой государственной системы подготовки кадров по вопросам радиационной безопасности, а также в области радиационных технологий (п. 3 ст. 23).

В развитие положений нового Закона принят ряд нормативных правовых актов, с информацией о которых можно ознакомиться по ссылке.

Новость подготовлена журналом «Руководитель. Здравоохранение».

771 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

О порядке учета доз облучения, полученных населением и персоналом в ситуациях планируемого, аварийного и существующего облучения

Руководитель. Здравоохранение № 2 (98) 2021
и еще 2,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1001

Руководитель. Медицинские работники. Управление персоналом (Дополнено 23.02.2024)

Здесь вы найдете информацию об особенностях принятия на работу и работы руководителя частной медорганизации, о соблюдении лицензионных требований к медицинским работникам...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 3296
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок