Изменен размер базовой ставки
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.08.2022 № 553 «О размерах базовой ставки» (рег. № 5/50612 от 31.08.2022)
О чем?
Постановление установило новый размер базовой ставки для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.
Базовая ставка составляет:
- 211 руб. — с 1 сентября 2022 г.;
- 212 руб. — с 1 ноября 2022 г.
Признано утратившим силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.03.2022 № 194 «О размерах базовой ставки».
Вступило в силу с 01.09.2022.
Внесены изменения в перечень санаторно-курортных организаций
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.08.2022 № 560 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 октября 2021 г. № 610» (рег. № 5/50628 от 31.08.2022)
О чем?
Изменения внесены в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.10.2021 № 610 «О перечнях санаторно-курортных и оздоровительных организаций».
Из перечня санаторно-курортных и оздоровительных организаций исключены:
- филиал «Реабилитационный центр ″Железняки″» учреждения здравоохранения «Витебский областной клинический кардиологический центр»;
- студенческий санаторий-профилакторий учреждения образования «Полесский государственный университет»;
- студенческий санаторий-профилакторий учреждения образования «Брестский государственный технический университет»;
- студенческий санаторий-профилакторий учреждения образования «Витебский государственный технологический университет»;
- студенческий санаторий-профилакторий межгосударственного образовательного учреждения высшего образования «Белорусско-Российский университет»;
- профилакторий государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования»;
- оздоровительный комплекс открытого акционерного общества «Борисовский завод автотракторного электрооборудования» — управляющая компания холдинга «Автокомпоненты»;
- филиал «Оздоровительный центр ″Энергия″» брестского республиканского унитарного предприятия электроэнергетики «Брестэнерго»;
- государственное учреждение «Минская областная спортивно-оздоровительная база ″Галактика″»;
- структурное подразделение «Оздоровительный центр с водогрязелечебницей ″Аквапарк″» коммунального унитарного многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Кобринское ЖКХ».
От налога на добавленную стоимость освобождены обороты по реализации на территории Республики Беларусь путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения:
- коммунальным унитарным предприятием «Санаторий ″Золотые пески″» — с 1 января 2021 г.;
- коммунальным унитарным предприятием «Детский реабилитационно-оздоровительный центр ″Кристальный″» — с 1 января 2022 г.
В постановление также внесен ряд изменений редакционного характера.
Вступило в силу с 02.09.2022.
Утвержден новый порядок проведения диспансеризации взрослого и детского населения
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.08.2022 № 83 «О порядке проведения диспансеризации взрослого и детского населения» (рег. № 8/38626 от 29.08.2022)
О чем?
Постановлением утверждена Инструкция о порядке проведения диспансеризации взрослого и детского населения Республики Беларусь (далее — Инструкция).
В Инструкции даны определения ряда понятий, таких как:
- группа диспансерного наблюдения;
- группа риска;
- критерии эффективности;
- оценка фактора риска.
В п. 3 Инструкции определены цели диспансеризации, к которым отнесены:
- проведение медицинской профилактики;
- пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание ответственности граждан за свое здоровье.
Схема проведения диспансеризации взрослого населения закреплена в приложении 1, а детского населения в зависимости от возраста — приложениях 2‒4 к Инструкции.
Инструкцией установлено, что диспансеризация проводится медицинскими работниками в:
- амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения по месту жительства (месту пребывания), месту работы (учебы, службы);
- других организациях, которые наряду с основной деятельностью осуществляют медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством.
Обеспечение организации и контроля за проведением диспансеризации возложено на руководителей амбулаторно-поликлинических и иных организаций здравоохранения.
Определен порядок действий медицинских работников при проведении диспансеризации (п. 7 Инструкции).
Пунктом 8 Инструкции установлено, что диспансеризация проводится в группах диспансерного наблюдения:
- взрослого населения — с 18 до 39 лет и с 40 лет и старше;
- детского населения — до 1 года и с 1 года до 17 лет.
Инструкцией также определены:
- порядок оценки факторов риска (п. 9);
- порядок проведения ряда мероприятий по результатам проведения диспансеризации (п. 10);
- порядок оказания медпомощи при выявлении у пациентов заболеваний (п. 11);
- возможность использования при проведении диспансеризации выездных форм работы, в т.ч. с применением мобильных медицинских комплексов.
Результаты диспансеризации вносятся в карту диспансеризации взрослого (приложение 6) и карту диспансеризации ребенка (приложение 7 к Инструкции).
Карты диспансеризации подлежат хранению в медицинской карте амбулаторного больного и истории развития ребенка в амбулаторно-поликлинических и (или) иных организациях здравоохранения, проводивших диспансеризацию.
Оформление карт диспансеризации допускается в электронном виде.
В приложении 8 к Инструкции отражены критерии эффективности, которые используются для оценки эффективности проведения диспансеризации взрослого населения. Такую оценку осуществляют непосредственно руководители организаций здравоохранения.
Со вступлением в силу постановления утрачивает силу постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.08.2016 № 96 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения диспансеризации».
Вступает в силу с 01.01.2023.
Изменена инструкция по организации техобслуживания и ремонта медтехники
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17.08.2022 № 85 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 78» (рег. № 8/38639 от 30.08.2022)
О чем?
Постановлением внесены изменения в Инструкцию о порядке организации технического обслуживания и ремонта медицинской техники (утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.10.2006 № 78, далее — Инструкция).
В Инструкцию добавлено определение такого понятия, как «диагностика медицинской техники».
В п. 3 Инструкции определено, кто и при каких условиях может выполнять работы (оказывать услуги) по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники.
Владелец (пользователь) медицинской техники вправе проверить наличие у исполнителя работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники документов, указанных в п. 3 Инструкции, перед заключением договора на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники и (или) в период его исполнения.
Кроме того, изменен перечень случаев, при которых наличие документов, указанных в п. 3 Инструкции, необязательно. К таким случаям относятся следующие:
- выполнение работ (оказание услуг) проводится юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющимися производителем данной медицинской техники;
- период гарантийного срока эксплуатации медицинской техники;
- медицинская техника поступила в качестве иностранной безвозмездной помощи;
- медицинская техника изъята в собственность государства;
- медицинская техника изготовлена (произведена) до 2000 г.;
- техническое обслуживание проводится собственными силами владельца (пользователя) медицинской техники при наличии в его штате инженерно-технического персонала с необходимыми для выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники квалификационными разрядами (классами, категориями) и (или) группами по электробезопасности.
В п. 8 Инструкции отражено, как необходимо поступить владельцу медицинской техники, если в технической документации не предусмотрено проведение технического обслуживания и регламентных работ. Как правило, в таком случае владелец (пользователь) самостоятельно определяет необходимость проведения технического обслуживания и формирует перечень регламентных работ, подлежащих выполнению.
Расширен перечень работ, включенных в техническое обслуживание. К таким работам дополнительно отнесены обновление программного обеспечения и установка опций.
Если ранее при проведении контроля технического состояния определялись техническое состояние и функциональная работоспособность медицинской техники, то сейчас должны проводиться проверка соответствия значений параметров и характеристик медицинской техники требованиям технической и (или) эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных частей (деталей), проверка действия всех защитных устройств и блокировок.
Пункт 14 Инструкции четко определил порядок взаимодействия заказчика и сервисной службы, а также их конкретные действия.
Инструкцией установлена необходимость проставления обязательной отметки после проведения технического обслуживания или ремонта в журнале технического обслуживания и ремонта медицинской техники.
Вступило в силу с 02.09.2022.
Скорректирован порядок создания и деятельности ВКК и иных комиссий
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17.08.2022 № 86 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 декабря 2014 г. № 93» (рег. № 8/38640 от 30.08.2022)
О чем?
Постановлением изменена Инструкция о порядке создания и деятельности врачебно-консультационных и иных комиссий (утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.12.2014 № 93, далее — Инструкция).
Скорректированы цели создания ВКК. Так, к новым целям их создания относятся:
- коллегиальное рассмотрение и принятие решений по вопросам проведения медицинских экспертиз, медицинской абилитации, медицинской реабилитации;
- проведение экспертизы качества медицинской помощи;
- оценка состояния здоровья пациента для выдачи заключения ВКК;
- оценка качества медицинской помощи и медицинских экспертиз;
- решение иных вопросов при оказании медицинской помощи.
Скорректирована одна из функций председателя ВКК. Так, председатель ВКК распределяет между членами ВКК выполнение функции оценки качества медицинской помощи и медицинских экспертиз, экспертизы качества медицинской помощи.
Инструкция дополнена п. 171, который предусматривает порядок выполнения обязанностей секретаря ВКК в случае его временного отсутствия.
Скорректирована одна из функций ВКК. Так, ВКК проводит оценку качества медицинской помощи и медицинских экспертиз, экспертизу качества медицинской помощи, оценку качества оформления медицинских документов врачами-специалистами.
Пункт 19 Инструкции определил некоторые особенности ведения журнала регистрации решений ВКК.
Предусмотрена возможность принятия решения ВКК без согласия пациента или его законного представителя в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Изменены требования к составу центральной ВКК, создаваемой главными управлениями по здравоохранению областных исполнительных комитетов, Комитетом по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета из числа заместителей руководителей организаций здравоохранения по медицинской экспертизе и реабилитации, заместителей руководителей медико-реабилитационных экспертных комиссий и иных специалистов.
При направлении пациента на центральную ВКК необходимо указать цели консультации.
Вступило в силу с 02.09.2022.
Утверждена инструкция о порядке выполнения эндоскопических медицинских вмешательств
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.07.2022 № 77 «О порядке выполнения эндоскопических медицинских вмешательств» (рег. № 8/38649 от 31.08.2022)
О чем?
Постановлением утверждена Инструкция о порядке выполнения эндоскопических медицинских вмешательств на пищеварительном тракте и трахеобронхиальном дереве (взрослое население) (далее — Инструкция).
Инструкция устанавливает порядок организации оказания медицинской помощи путем выполнения эндоскопических медицинских вмешательств на пищеварительном тракте и трахеобронхиальном дереве у пациентов (взрослых) в организациях здравоохранения.
Инструкция определяет:
- формы и виды эндоскопических медицинских вмешательств;
- медицинские показания и противопоказания к эндоскопическим вмешательствам;
- порядок направления на эндоскопическое вмешательство и его проведения;
- порядок работы эндоскопического отделения (кабинета).
В приложениях к Инструкции закреплены:
- основные документы эндоскопического отделения (кабинета) (приложение 1);
- перечень минимальных обязательных эндоскопических медицинских вмешательств, выполняемых организацией здравоохранения, имеющей в структуре эндоскопическое отделение (кабинет) (приложение 2);
- протокол эндоскопического медицинского вмешательства (приложение 3);
- журнал регистрации эндоскопических медицинских вмешательств (приложение 4);
- отчет о работе эндоскопического отделения (кабинета) за квартал, 6 месяцев, год (приложение 5).
Вступило в силу с 07.09.2022.
Изменен ряд постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.08.2022 № 88 «Об изменении постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 2 ноября 2020 г. № 93 и от 6 ноября 2020 г. № 94» (рег. № 8/38673 от 06.09.2022)
О чем?
Постановлением внесен ряд изменений в следующие постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь:
- от 02.11.2020 № 93 (в Инструкцию о порядке проведения комплекса предварительных технических работ, предшествующих государственной регистрации лекарственных средств);
- от 06.11.2020 № 94 «О клинических исследованиях (испытаниях) лекарственных препаратов» (далее — постановление № 94).
Особое внимание необходимо уделить изменению порядка выдачи разрешения на проведение клинического исследования лекарственных препаратов Министерством здравоохранения.
Ряд изменений внесено в приложения к постановлению № 94.
Вступило в силу с 08.09.2022.
Утвержден ряд регламентов административных процедур
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21.02.2022 № 13 «Об утверждении регламентов административных процедур в области здравоохранения» (рег. № 8/38662 от 02.09.2022)
О чем?
Постановлением утверждены регламенты ряда административных процедур в области здравоохранения.
Так, утверждены регламенты следующих административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования:
- «Получение санитарно-гигиенического заключения по градостроительному проекту, изменениям и (или) дополнениям, вносимым в него»;
- «Получение санитарно-гигиенического заключения по проектной документации на строительство объекта социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры, расположенного в санитарно-защитной зоне, зоне ограниченной застройки, передающих радиотехнических объектов Вооруженных Сил Республики Беларусь»;
- «Получение санитарно-гигиенического заключения по проектной документации на расширение, увеличение мощности, изменение целевого назначения объекта социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры»;
- «Получение заключения о соответствии принимаемого в эксплуатацию объекта строительства требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;
- «Аккредитация юридических лиц на проведение токсиколого-гигиенической оценки средств защиты растений, подлежащих государственной регистрации»;
- «Получение свидетельства о государственной регистрации продукции, впервые изготавливаемой на таможенной территории Евразийского экономического союза или впервые ввозимой на таможенную территорию государства — члена Евразийского экономического союза, подлежащей регистрации в соответствии с актами Евразийской экономической комиссии»;
- «Переоформление путем замены свидетельства о государственной регистрации продукции»;
- «Получение санитарно-гигиенического заключения о сроке годности и условиях хранения продовольственного сырья, пищевого продукта, отличающихся от установленных в технических нормативных правовых актах в области технического нормирования и стандартизации»;
- «Получение санитарно-гигиенического заключения на продукцию (за исключением продукции, подлежащей государственной регистрации)»;
- «Получение санитарно-гигиенического заключения по проектам технологической документации (за исключением технологической документации, разработанной на продукцию собственного производства организаций общественного питания, и технологической документации, включающей процессы производства продукции), содержащей требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;
- «Получение санитарно-гигиенического заключения по проекту санитарно-защитной зоны ядерной установки и (или) пункта хранения, санитарно-защитной зоны организации, сооружения и иного объекта, оказывающего воздействие на здоровье человека и окружающую среду, зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения централизованных систем питьевого водоснабжения»;
- «Получение санитарно-гигиенического заключения об условиях труда работающих»;
- «Получение санитарно-гигиенического заключения на работы, услуги, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья населения»;
- «Получение санитарно-гигиенического заключения о деятельности субъекта хозяйствования по производству пищевой продукции»;
- «Получение санитарно-гигиенического заключения о деятельности, связанной с лабораторными (диагностическими) исследованиями»;
- «Получение санитарно-гигиенического заключения о деятельности, связанной с производством, хранением, использованием, транспортировкой и захоронением радиоактивных веществ, других источников ионизирующего излучения, а также использованием источников иных вредных физических воздействий»;
- «Получение санитарно-гигиенического заключения по объекту социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры»;
- «Получение санитарно-гигиенического заключения по проектам технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации (за исключением проектов технических нормативных правовых актов, регулирующих обращение лекарственных средств, стандартов организаций, технических условий, государственных стандартов), содержащих требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения»;
- «Внесение изменения (замена) в санитарно-гигиеническое заключение»;
- «Подтверждение сведений о специальных свойствах (специальные питательные свойства, показания и противопоказания к применению отдельными возрастными группами, а также при отдельных видах заболеваний) продовольственного сырья и пищевых продуктов, в том числе биологически активных добавок к пище, заявленных свойствах специализированных пищевых продуктов, выносимых на маркировку».
Вступило в силу с 11.09.2022.
Утратили силу ряд постановлений Министерства здравоохранения
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 05.09.2022 № 92 «О признании утратившими силу постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11 декабря 2014 г. № 95 и от 23 декабря 2014 г. № 103» (рег. № 8/38732 от 14.09.2022)
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 05.09.2022 № 93 «О признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 сентября 2015 г. № 100» (рег. № 8/38733 от 14.09.2022)
О чем?
Постановлениями признаны утратившими силу следующие постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь:
- от 11.12.2014 № 95 «Об установлении отдельных форм медицинских документов и утверждении Инструкции о порядке обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) и обязательного медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов)»;
- от 23.12.2014 № 103 «Об утверждении Инструкции о порядке обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители колесных тракторов и самоходных машин и обязательного медицинского переосвидетельствования водителей колесных тракторов и самоходных машин»;
- от 22.09.2015 № 100 «О некоторых вопросах медицинского освидетельствования судоводителей моторных маломерных судов, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил)».
Вступили в силу с 22.09.2022.
Изменены перечни заболеваний, препятствующие лицам быть усыновителями и опекунами
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.08.2022 № 81 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15 декабря 2017 г. № 81» (рег. № 8/38679 от 07.09.2022)
О чем?
Постановлением внесены изменения в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.12.2017 № 81 «Об установлении перечней заболеваний, при наличии которых лица не могут быть усыновителями, приемными родителями, родителями, воспитателями детского дома семейного типа, детской деревни (городка), опекунами и попечителями» (далее — постановление).
Ряд корректировок носит редакционный характер, однако в приложения 1 и 2 к постановлению внесены значимые изменения.
Так, изложены в новой редакции:
- перечень заболеваний, при наличии которых лица не могут быть усыновителями, приемными родителями, родителями-воспитателями детского дома семейного типа, детской деревни, детского городка;
- перечень заболеваний, при наличии которых лица не могут быть опекунами и попечителями.
Вступило в силу с 14.09.2022.
Утвержден клинический протокол диагностики и лечения несовершенного остеогенеза
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.07.2022 № 75 «Об утверждении клинического протокола» (рег. № 8/38700 от 09.09.2022)
О чем?
Постановлением утвержден клинический протокол «Диагностика и лечение несовершенного остеогенеза (детское население)».
Клиническим протоколом определены:
- общие требования к оказанию медицинской помощи и ее минимальный объем у пациентов с несовершенным остеогенезом при ее оказании врачами-специалистами в амбулаторных и стационарных условиях;
- диагностика несовершенного остеогенеза;
- фармакотерапия несовершенного остеогенеза;
- хирургическое лечение несовершенного остеогенеза.
В приложения к клиническому протоколу закреплены:
- диагностические критерии оценки статуса обеспеченности витамином D на основании концентрации 25(ОН) D в сыворотке крови (приложение 1);
- полуколичественная оценка переломов позвонков (по H.K.Genant) (приложение 2);
- современная генетическая классификация НО в соответствии с OMIM (Online Mendelian Inheritance in Man) (приложение 3);
- классификация и фенотипическая характеристика типов НО, ассоциированных с нарушениями структуры и синтеза коллагена (приложение 4);
- нормы физиологической потребности в кальции и витамине D (приложение 5)
- рекомендуемое потребление витамина D в общей популяции и в группах риска (приложение 6).
Вступило в силу с 21.09.2022.
Изменено постановление Совета Министров, затрагивающее некоторые вопросы работы с лекарственными средствами
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.09.2022 № 625 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2009 г. № 1677» (рег. № 5/50718 от 20.09.2022)
О чем?
Постановлением внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.12.2009 № 1677 «О порядке и условиях хранения, транспортировки, приостановления реализации и медицинского применения, изъятия из обращения, возврата производителю или поставщику, уничтожения лекарственных средств».
Часть изменений затронула транспортировку лекарственных средств и требования, которые предъявляются их при транспортировке. Ранее основные требования отражались производителем на упаковке, в настоящее время такое указание также возможно в инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше).
С принятием постановления приостанавливаются реализация и медицинское применение лекарственных средств при поступлении в ГУ «Госфармнадзор» письменного сообщения от уполномоченных органов других государств о выявлении на территории этих государств некачественного или фальсифицированного лекарственного средства.
При этом ГУ «Госфармнадзор» в срок, не превышающий 2 ч после получения сообщения, проводит анализ наличия в обращении на территории Республики Беларусь той же серии (партии) лекарственного средства, которая указана в письменном сообщении, и при ее наличии осуществляет отбор образцов данного лекарственного средства у юридического лица или индивидуального предпринимателя, участвующего в обращении. Ранее данный срок составлял не более одного рабочего дня с момента получения сообщения.
Изъятию из обращения подлежат лекарственные средства при:
1) выявлении испытательной лабораторией некачественного или фальсифицированного лекарственного средства.
Испытательная лаборатория в срок, не превышающий 24 ч после его выявления, направляет в ГУ «Госфармнадзор», другие испытательные лаборатории письменное сообщение о выявлении некачественного или фальсифицированного лекарственного средства с приложением копии протокола испытаний, условия хранения при отборе образцов которого соответствовали условиям хранения, указанным производителем на упаковке и (или) в инструкции по медицинскому применению (листке-вкладыше);
2) установлении УП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» неблагоприятного соотношения «польза — риск» при медицинском применении лекарственного препарата.
УП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» в срок, не превышающий 2 ч после такого установления, направляет в ГУ «Госфармнадзор» письменную информацию об установлении неблагоприятного соотношения «польза — риск» при медицинском применении лекарственного препарата.
Министерство здравоохранения после рассмотрения проекта решения о приостановлении либо проекта решения об изъятии в срок, не превышающий 48 ч, принимает решение о приостановлении либо решение об изъятии лекарственных средств. Ранее это был двухдневный срок.
Поставщик, производитель и держатель регистрационного удостоверения после получения решения о приостановлении либо решения об изъятии обеспечивают направление в трехмесячный срок после получения решения об изъятии в Министерство здравоохранения и ГУ «Госфармнадзор» отчета об изъятии из обращения, возврате производителю или уничтожении лекарственного средства по форме согласно приложению 6 с приложением копий документов, подтверждающих возврат производителю или уничтожение лекарственного средства. Ранее прилагать копии таких документов не было необходимости.
Изменения внесены и в перечень предоставляемых документов для принятия решения о возобновлении реализации и медицинского применения лекарственного средств.
В настоящее время оценке при принятии такого решения не подлежит протокол испытаний испытательной лаборатории, подтверждающий соответствие качества лекарственного средства установленным требованиям.
Изложена в новой редакции форма журнала учета обработки транспортного средства (приложение 1).
Внесены корректировки в приложение 7.
Вступило в силу с 22.09.2022, часть положений — с 22.03.2023.
Установлены ограничения при управлении транспортными средствами
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 05.09.2022 № 94 «О заболеваниях и противопоказаниях, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, моторными маломерными судами» (рег. № 8/38762 от 21.09.2022)
О чем?
Постановлением утверждены перечни, которые отражают заболевания и противопоказания, препятствующие управлению транспортным средством.
Так, утверждены перечни:
- заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению (приложение 1);
- медицинских противопоказаний, препятствующих управлению моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), и условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению такими судами (приложение 2).
С принятием постановления утратило силу постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06.12.2018 № 88 «Об установлении перечня заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению».
Вступило в силу с 22.09.2022.
Установлен порядок обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 05.09.2022 № 95 «Об обязательном медицинском освидетельствовании кандидатов в водители, медицинском освидетельствовании судоводителей, переосвидетельствовании водителей» (рег. № 8/38757 от 20.09.2022)
О чем?
Постановлением установлены формы документов, применяемые при освидетельствования водителей транспортных средств.
Так, установлены формы:
- акта обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители, медицинского освидетельствования судоводителей и обязательного медицинского переосвидетельствования водителей (1-мвк/у-22, приложение 1);
- журнала регистрации решений медицинской водительской комиссии (2-мвк/у-22, приложение 2);
- заключения о наличии заболевания или противопоказания, препятствующего управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами (3-мвк/у-22, приложение 3);
- заключения о наличии заболевания или противопоказания (4-мвк/у-22, приложение 4).
Постановлением также утверждена Инструкция о порядке обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители механических транспортных средств, самоходных машин, обязательного медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств, самоходных машин и медицинского освидетельствования судоводителей моторных маломерных судов.
Вступило в силу с 22.09.2022.
Внесены изменения в порядок медицинского освидетельствования определенных категорий граждан
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.08.2022 № 90 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 мая 2020 г. № 50» (рег. № 8/38772 от 23.09.2022)
О чем?
Постановлением внесены изменения в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.05.2020 № 50 «О медицинском освидетельствовании и принудительном обследовании в организациях здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь».
Изменен перечень заболеваний, препятствующих нахождению граждан в лечебно-трудовых профилакториях (далее — ЛТП). Из данного перечня исключены:
- хронический вирусный гепатит с выраженным нарушением портальной гемодинамики, печеночной недостаточностью (класс тяжести С по Чайлд-Пью);
- болезнь, вызванная ВИЧ в 3, 4 клинической стадии синдрома первичного иммунодефицита (далее — СПИД) пре-СПИД и СПИД.
Кроме того, изменена Инструкция о порядке работы специальной медицинской комиссии организации здравоохранения, оказывающей наркологическую помощь, по проведению медицинского освидетельствования лиц, направляемых в лечебно-трудовые профилактории (далее — Инструкция).
Так в Инструкции дано новое определение понятия медицинского освидетельствования: это установление или подтверждение наличия либо отсутствия у лица, направляемого в ЛТП, синдрома зависимости (код F10.2 в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра) либо заболевания, препятствующего его нахождению в ЛТП.
Исключена такая цель проведения медицинского освидетельствования специальной медицинской комиссией организации здравоохранения, как установление или подтверждение наличия либо отсутствия у гражданина синдрома зависимости и установление наличия либо отсутствия заболевания, препятствующего его нахождению в ЛТП.
По новым правилам для проведения медицинского освидетельствования гражданин доставляется на заседание комиссии территориальным органом внутренних дел не позднее трех рабочих дней со дня поступления в организацию здравоохранения постановления и материалов, указанных в Инструкции. Ранее данный срок составлял пять дней.
Внесены изменения и в Инструкцию о порядке проведения принудительного обследования совершивших преступление лиц для решения вопроса о применении принудительных мер безопасности и лечения в соответствии со статьей 107 Уголовного кодекса Республики Беларусь («Применение принудительных мер безопасности и лечения к лицам, страдающим хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией»).
Данная инструкция дополнена пп. 91 и 92, которые закрепляют критерии нуждаемости и отсутствия нуждаемости обследуемого лица в применении принудительных мер безопасности и лечения в соответствии со ст. 107 УК. Критерием нуждаемости является наличие синдрома зависимости (активная зависимость), а критерием отсутствия нуждаемости — наличие синдрома зависимости при ремиссии более одного года.
Вступило в силу с 28.09.2022.