В программу курса входят теория по психологии болеющего ребенка, принципам и правилам работы больничного клоуна в стационаре, практические занятия по актерскому мастерству, темпортму, клоунаде, пантомиме, музыкальной импровизации. Возможны выходы в стационар в сопровождении опытных больничных клоунов. Курс рассчитан на четыре дня.
По окончании занятий самые инициативные курсанты смогут стать больничными клоунами и частью команды Фанни ноуз.
Проект реализуется при финансовой поддержке программы малых грантов посольства США в Беларуси. На курс приглашают людей различных профессий в возрасте от 21 года.
Благотворительное общественное объединение «Больничные клоуны Фанни ноуз» в Беларуси развивается с 2009 года. Первый филиал открылся в Гомеле. Теперь Фанни ноуз объединяет энтузиастов, которым не безразлична судьба детей, в Минске, Гродно, Бресте, Могилеве и Витебске. В свободное от учебы и работы время они навещают ребят в больницах.
Клоуны Фанни ноуз помогают в реабилитации детей, находящихся на стационарном лечении, через клоунаду, арт- и игротерапию: не лекарствами, а через позитивные эмоции. «Попадая в больницу, ребенок и его родители сталкиваются с серьезными эмоциональными переживаниями: страхом, отчаянием, болью, одиночеством. Больничные клоуны помогают снизить тревогу в предоперационный период, повысить мотивацию к лечению, познакомиться с другими пациентами, создать творческие игровое пространство. А для родителей, порой, становятся слушателями. Все это способствует благоприятному исходу лечения», - рассказали в благотворительном общественном объединении.
По деятельности объединения написана магистерская диссертация. Составлены программы подготовки больничных клоунов и реализации психологического сопровождения ребят, находящихся на длительном лечении в стационаре. Она включает изучение психоэмоционального состояния детей-пациентов и возможное ослабление негативных эмоций, снижение уровня тревожности, напряжения и страха, связанных со спецификой пребывания в больнице.
Также визиты клоунов помогают маленьким пациентам развивать в игре коммуникативные навыки, воображение и творческие способности, повышать уверенность в себе. Эффективность метода подтверждена в детских отделениях больниц в разных городах страны.
Источник: БелТА