Административные обходы в работе главной медицинской сестры
Главная медицинская сестра входит в состав комиссий по осуществлению административных обходов. Каковы цель и разновидности административных обходов, рассмотрим в статье.
Главная медицинская сестра входит в состав комиссий по осуществлению административных обходов. Каковы цель и разновидности административных обходов, рассмотрим в статье.
Контроль и оценка деятельности медицинского персонала осуществляются в рамках обходов, которые подразделяются:
Комплексные обходы главная медицинская сестра, как правило, проводит самостоятельно, если иной порядок не установлен организацией здравоохранения. В процессе обхода она осуществляет контроль работы среднего и младшего медицинского персонала в рамках своих полномочий.
Справочно: в должностные обязанности главной медицинской сестры согласно ЕКСД* входят осуществление в пределах своей компетенции систематического контроля выполнения подчиненными работниками функциональных обязанностей, осуществление контроля соблюдения в организации здравоохранения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, правил внутреннего трудового распорядка.
* Выпуск 25 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в здравоохранении и предоставлении социальных услуг, фармацевтической деятельностью», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18.07.2012 № 80 (по тексту — ЕКСД)
Целенаправленные обходы имеют более конкретные задачи, в их ходе проводят проверку по следующим направлениям:
Результаты обходов регистрируются по форме, установленной организацией здравоохранения (например, в журнале обходов главной медицинской сестры).
Административные обходы в медицинской организации — это один из методов реализации внутреннего контроля качества медицинской помощи.
Административные обходы осуществляет комиссия, в состав которой входит главная медицинская сестра.
Цель административных обходов — повышение качества медицинской помощи.
В ходе административных обходов осуществляются:
Административные обходы бывают плановыми, целевыми и предупредительными.
Плановые обходы проводятся в соответствии с установленным планом-графиком, а также на основе приказов руководителя медицинской организации по вопросам:
Целевые обходы имеют конкретную цель: выявление причины отклонений от утвержденных стандартов. Это может быть:
Предупредительные обходы направлены на оценку:
В соответствии с СЭТ № 130* административные обходы должны проводиться в организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях. Порядок обходов (периодичность, состав комиссии, в т.ч. привлечение представителей органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор) устанавливается руководителем организации.
* Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2020 № 130 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (по тексту — СЭТ № 130)
Согласно приказу № 165* организации здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности организуют проведение административных обходов по их санитарно-гигиеническому и эстетическому содержанию комиссионно в составе:
* Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21.10.2003 № 165 «Об утверждении Правил внешнего и внутреннего содержания организации здравоохранения Республики Беларусь» (по тексту — приказ № 165)
Справочно: кратность проведения административных обходов согласно приказу № 165 составляет не реже одного раза в месяц.
График проведения административных обходов составляется в декабре текущего года на следующий год, утверждается руководителем медицинской организации и главным врачом центра гигиены и эпидемиологии. Приказом главного врача (руководителя) устанавливается кратность проведения административных обходов, ответственное лицо по вопросам организации еженедельных, ежемесячных обходов. Периодичность проведения обходов определяется количеством структурных подразделений и предпочтительной формой проверок.
Сведения о результатах проведенных административных обходов и принятых мерах по устранению выявленных в ходе административных обходов нарушений вносятся в журнал по форме, установленной в приложении к приказу № 165.
Журнал административных обходов
Журнал административных обходов хранится 1 год согласно приказу № 11*.
Приказ Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 01.04.2019 № 11 «Об установлении перечня документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей по здравоохранению, физической культуре и спорту, туризму, с указанием сроков хранения» (по тексту — приказ № 11)
Контроль исполнения поручений, данных комиссией в ходе административных обходов, а также проведение оценки качества административных обходов осуществляются на еженедельных оперативных совещаниях у главного врача (директора) организации здравоохранения.
Осуществление административных обходов с участием главной медицинской сестры позволяет контролировать работу персонала, оценивать распределение ресурсов, выявлять проблемные стороны для дальнейшего улучшения качества работы медицинской организации.