Как общаться с трудным пациентом

Ежедневно средний медицинский персонал общается с большим количеством пациентов, и сложность такого общения состоит в том, что в большинстве своем — это люди, имеющие заболевания, влияющие в т.ч. на психологические реакции. Как правильно построить диалог с такими пациентами? Возможные варианты поведения среднего медицинского персонала при общении с трудными пациентами обсудим в данной статье.

Кралько Алексей

кандидат медицинских наук, доцент

1257 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Общение медицинской сестры с пациентом — важнейший элемент процесса оказания медицинской помощи. Но не секрет, что медицинские работники сталкиваются с разными пациентами, одни из которых могут находиться в стрессовом состоянии, другие — в тревожном, а некоторые могут проявлять агрессию. 

Разберемся, с какими трудными в общении пациентами (далее — трудный пациент) чаще всего сталкивается медицинская сестра и как выстроить с ними правильные взаимоотношения.

1257 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
• • •

Обозначены ключевые направления в здравоохранении на пятилетку качества

Ближайшие пять лет, 2025‒2029 гг., объявлены пятилеткой качества. Для здравоохранения ключевыми направлениями будут повышение рождаемости, укрепление здоровья населения,...
Руководитель. Здравоохранение № 1 (145) 2025
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 78
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок