Копинги: техники преодоления проблем

Задача любого стрессового ответа — изменить наше поведение, мышление, чтобы сохранить ментальное и физическое здоровье в балансе. Для этого организм включает программу самопомощи: оценивает ресурс, возможности организма и выбирает оружие для борьбы с опасностью или хитрую тактику, чтобы потери были минимальными. Эта программа называется копинг-стратегией, или стратегией совладания. Что это такое — разберемся в статье.

Высоцкая Светлана

психолог, HR-менеджер

172 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Копинг-стратегии (копинги) — это тактики, которые люди используют в повседневных и экстремальных ситуациях, направленные на избежание нервных перегрузок, а также принятие верных решений в состоянии стресса. 

Копинг-стратегии не стоит путать с психологической защитой организма. Копинг — это активный механизм защиты от стресса и тревоги, которым мы можем управлять и который можем менять в зависимости от ситуации. А психологическая защита — пассивный механизм, срабатывающий на подсознательном уровне, который нацелен на сохранение комфорта и блокирование неприятных эмоций. Есть гипотеза, что психологическая защита задает направление копингу, формирующемуся в более поздние сроки развития личности и закрепляющемуся в процессе накопления жизненного опыта.

Понять, что такое копинг-стратегии, можно на примере вашей реакции на стрессовую ситуацию. Представьте: вы поднимаете трубку телефона и слышите крик, обвинительную речь, направленную в ваш адрес. Претензии исходят от вашего руководителя, или родителя, или соседа по квартире. Наверняка вы без труда определитесь, кому из них сразу же дадите эмоциональную сдачу, а с кем проявите сдержанность. В процессе ведения переговоров человек сознательно выбирает разные стратегии, прогнозируя последствия, это и будут копинг-стратегии.

172 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Рассмотрение обращений. Разрешение споров. Безопасность медицинского бизнеса (Дополнено 26.12.2024)

Здесь вы найдете информацию о порядке рассмотрения обращений пациентов, в т.ч. жалоб и претензий, примеры разрешения споров между частными медорганизациями и пациентами,...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 2689
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок