Можно ли минимизировать количество пунктов контракта и сделать его меньше по содержанию, чем примерная форма контракта, утвержденная Советом Министров? 


Можно, т.к. примерная форма контракта носит рекомендательный характер. В контракте с работником можно не отражать все условия примерной формы контракта, за исключением тех условий, которые являются обязательными в силу ст. 19 и 2612 Трудового кодекcа Республики Беларусь от 26.07.1999 № 296-З (далее — ТК).

Законодательство не обязывает стороны заключать контракт в соответствии с примерной формой контракта, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999 № 1180 «Об утверждении Примерной формы контракта нанимателя с работником».

В связи с этим стороны трудовых отношений вправе исключить отдельные положения примерной формы и заключить контракт в отличной от нее редакции. При этом важно понимать, что существуют положения, которые являются обязательными условиями контракта в соответствии с ТК.

Контракт является разновидностью срочного трудового договора. Частью 2 ст. 19 ТК определено, какие обязательные сведения и условия должны быть отражены в трудовом договоре. В частности, это данные о работнике и нанимателе, место работы с указанием структурного подразделения, в которое работник принимается на работу, трудовая функция и т.д.

При заключении контракта в нем должны быть зафиксированы дополнительные условия, применимые при контрактной форме найма (ч. 1 ст. 2612 ТК). К ним относятся такие условия, как дни и периодичность выплаты заработной платы, проведение аттестации не реже одного раза в три года, дополнительные меры стимулирования труда и т.д.

Примерная форма включает в себя некоторые дополнительные положения по сравнению с обязательными условиями, например:

  • порядок выплаты заработной платы (в части возможности ее замены нанимателем на натуральную оплату полностью или частично, если стороны не согласовали выплату заработной платы в натуральной форме);
  • положения о предоставлении работнику дополнительных гарантий и компенсаций;
  • условия о возможности привлечения сторон к ответственности (в отношении работника — в т.ч. к материальной) за допущенные нарушения;
  • вопросы изменения (продления, прекращения действия) контракта;
  • организационные положения (регулирование вопросов, не предусмотренных контрактом, количество экземпляров документа).

Перечисленные выше положения достаточно стандартизированы, и в целом их наличие в контракте не является обязательным. 

427 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

«Любовь к профессии — один из важнейших источников развития»: интервью с директором стоматологии «Улыбка Удачи» (г. Гомель) Максимом Александровичем Дутьковым

Сегодня мы пообщаемся с директором частной стоматологии из Гомеля. Как он стал руководителем, с какими трудностями столкнулся, начиная свой путь в должности руководителя...
Руководитель. Здравоохранение № 3 (135) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 363

Медицинские работники. Управление персоналом (Дополнено 23.02.2024)

Здесь вы найдете информацию о соблюдении лицензионных требований к медицинским работникам при принятии их на работу в санаторно-курортную организацию и в процессе трудово...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1440
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок