Редакция: Где вы родились, где обучались сестринскому делу? Кого из преподавателей могли бы отметить?

Юлия Павловна: Родилась я в Пинске Брестской области. В 2004 г. окончила Мозырское медицинское училище по специальности «сестринское дело». Из преподавательского состава хотелось бы отметить преподавателей анатомии — Елену Дмитриевну Пинчук и хирургии — Юрия Ивановича Анохина. Мне было очень интересно узнавать, из чего состоит наше тело, что такое клетки, ткани и органы, как работают наши мышцы и нервы и многое другое.


Ред.: С чего начинался ваш профессиональный путь?

Ю. П.: Мой профессиональный путь начался с травматологического отделения Солигорской центральной районной больницы, где я работала медицинской сестрой палатной, процедурной, перевязочного и гипсового кабинетов.


Ред.: Расскажите, пожалуйста, подробнее о Солигор­ской центральной районной больнице. 

Ю. П.: Учреждение здравоохранения «Солигорская центральная районная больница» оказывает лечебно-профилактическую помощь населению в количестве 126,5 тыс. человек, из которых 99,6 тыс. проживают в Солигорске. Медицинскую помощь населению оказывают 8 стационарных учреждений на 1173 койки и 21 амбулаторно-поликлиническое учреждение на 3130 посещений в смену. Наша больница является многопрофильным специализированным лечебным учреждением по оказанию круглосуточной медицинской помощи не только населению Солигорска и Солигорского района, но и жителям ряда прилегающих районов Минской области: Стародорожского, Любанского, Слуцкого, Копыльского, Клецкого и Несвижского.


Ред.: Что вы можете рассказать о своей команде?

Ю. П.: Как говорится, один в поле не воин. Так и в медицине — важен каждый работник, от санитарочки до врача. Любое изменение состояния пациента отслеживают именно медицинские сестры и санитарки. Именно они следят, чтобы пациенты в отделении были досмотрены, лежали на чистом белье, получали лечение. Уговаривают поесть людей в сознании, порой даже приходится, как с маленькими детьми: ложечку за маму, ложечку за папу.


Ред: Современный руководитель — какой он, на ваш взгляд?

Ю. П.: Современный руководитель должен обладать умением быстро учиться и способностью к быстрой адаптации в любой ситуации. Важно уметь слышать мнения коллег, гордиться достижениями своей организации, уделять достаточное внимание молодым специалистам. 


Ред.: Какие требования вы предъявляете к членам вашей команды?

Ю. П.: Прежде всего это желание и умение работать, причем работать в команде.


Ред.: Каждому руководителю приходится заниматься подбором кадров. Как вы подстроили под себя этот процесс?

Ю. П.: В процессе подбора кадров достаточное количество времени уделяю разговору с кандидатами. И мне важно услышать об их желании работать и учиться новому.


Ред.: С какими проблемами сталкиваетесь в работе, как их решаете?

Ю. П.: Основная проблема, с которой нам приходится сталкиваться, это нехватка кадров среднего и младшего звена. Причины этому разные: кому-то тяжело работать, кто-то меняет место жительства. Но над проблемой нехватки кадров мы постоянно работаем. 


Ред.: При возникновении трудностей в работе кто или что помогает в их решении?

Ю. П.: Справляться с трудностями и проблемами в работе помогает прежде всего руководитель учреждения — главный врач. И, конечно, заместители главного врача, представители центра гигиены и эпидемиологии, совет медицинских сестер.


Ред.: Ваше мнение, как поднять качество медицинской сестринской помощи?

Ю. П.: На мой взгляд, улучшению качества медицинской сестринской помощи способствуют обучение, повышение профессионального уровня и квалификации, обмен опытом с коллегами, ротация кадров медицинских сестер с целью сохранения навыков в различных областях медицины.


Ред.: Как вы оцениваете уровень профессиональной подготовки молодых специалистов?

Ю. П.: Считаю, что профессиональная подготовка молодых специалистов удовлетворительная, но к сожалению, у большинства из них нет самого главного — желания работать.


Ред.: Как в больнице организовано наставничество?

Ю. П.: Молодым специалистам мы уделяем большое внимание, ведем работу по закреплению молодых кадров на рабочих местах. Приказом главного врача за молодым специалистом закрепляется наставник, индивидуально определяются сроки наставничества. Между наставником, молодым специалистом и нанимателем заключается соглашение о трудовом сотрудничестве. Наставник составляет план работы (программу наставничества) и проводит оценку эффективности работы молодого специалиста. 

Результатами эффективной работы наставника считаются: освоение и использование молодым специалистом теоретических знаний в практической деятельности; его положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности; самостоятельность молодого специалиста при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей; дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений и указаний, связанных с профессио­нальной деятельностью.


Ред.: Как вы считаете, престижна ли профессия медицинской сестры в Беларуси?

Ю. П.: По сравнению с профессией врача профессия медицинской сестры не настолько престижна.


Ред.: Какой опыт вы бы позаимствовали у зарубежных коллег?

Ю. П.: Для меня было бы интересно позаимствовать у китайских коллег опыт китайской традиционной медицины. 


Ред.: Как в работе помогает наш журнал? Используете ли материалы из него для обу­чения своих подчиненных?

Ю. П.: Часто использую ваш журнал как руководство в работе. Интересна рубрика «Вопрос — ответ» и рубрика, где коллеги делятся своим опытом. Для обучения подчиненных также беру что-то на вооружение.


Ред.: Какой совет вы можете дать начинающим главным медицинским сестрам?

Ю. П.: Мой совет — бояться совершать ошибки, но делать свое дело. Так нарабатывается опыт. Советую быть открытыми к любой информации и никогда не уставать учиться.


Ред.: Как вы проводите свободное от работы время? Какой отдых для вас самый лучший?

Ю. П.: Все свободное от работы время провожу с семьей. Люблю активный отдых на природе, занятия спортом: катание на лыжах и сноуборде зимой, пешие и велосипедные маршруты летом, водные виды спорта на озерах. Еще мы любим путешествовать и открывать для себя новые красивые места нашей страны.


Ред.: Что бы вы могли пожелать своим коллегам и нашим читателям?

Ю. П.: Крепкого здоровья вам и вашим близким. Позитива, терпения и желания продолжать работать. Не бояться трудностей и ответственности.


Ред.: Спасибо большое за интересную беседу! Желаем встречать на своем пути больше по-настоящему вовлеченных в медицину людей.

Беседовала Л. Дубровская

159 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

«Каким бы золотым руководителем ты ни был, ты ничего не стоишь, если не работаешь с людьми»: интервью с директором УП «АСБ Санаторий Спутник» (Мядельский р-н) Владимиром Францевичем Сержантом

Руководитель. Здравоохранение № 9 (141) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 186
• • •

«Медицина — это любовь, иначе она ничего не стоит»: интервью с главным врачом учреждения здравоохранения «5-я городская стоматологическая поликлиника» (г. Минск) Еленой Владимировной Дашкевич

Руководитель. Здравоохранение № 7 (139) 2024
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 261

Медицинские работники. Управление персоналом (Дополнено 25.10.2024)

Здесь вы найдете информацию о соблюдении лицензионных требований к медицинским работникам при принятии их на работу в санаторно-курортную организацию и в процессе трудово...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1920
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок