Опыт организации профилактических и противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19

В данной статье мы рассмотрим опыт работы во время пандемии COVID-19 конкретной организации здравоохранения.

Громыко Ирина

врач-эпидемиолог (заведующий отделением) отделения инфекционного контроля государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр детской онкологии, гематологии и иммунологии»

771 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Пандемия коронавирусной инфекции потребовала внести коррективы в работу Республиканского научно-практического центра детской онкологии, гематологии и иммунологии (далее — Центр). 

С начала пандемии была разработана многоуровневая комплексная система, включающая противоэпидемическую готовность Центра, принципиально новое проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий (в т.ч. охват профилактическими прививками работников, наличие в достаточном количестве СИЗ, дезинфекционных и антисептических препаратов для пациентов и работников), обучение мерам профилактики медицинских и немедицинских работников Центра, пациентов и сопровождающих их лиц.

В 2020 г. были ужесточены изоляционно-ограничительные противоэпидемические меры. В соответствии с приказом директора Центра от 29.01.2020 «О мероприятиях по предупреждению завоза и распространения коронавируса 2019-nCov» было обеспечено разделение потоков и термометрия бесконтактными термометрами пациентов и сопровождающих лиц при входе в приемное отделение (с инфекционной палатой), консультативно-поликлиническое отделение (далее — КПО) и отделение дневного пребывания, а также сотрудников Центра при приходе на работу. 

В марте 2020 г. было приостановлено оказание платных медицинских услуг, ограничены плановые посещения КПО. Пациентам с диагнозом «гемофилия», находящимся на заместительной терапии или профилактике, для снижения количества посещений Центра выдавался концентрат факторов свертывания крови в объеме двухмесячной потребности. Было произведено разделение потоков посетителей с учетом основной патологии по времени приема для уменьшения количества одновременного пребывания пациентов в КПО.

771 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

«Нужно общаться друг с другом таким образом, чтобы исцелять, а не ранить»: интервью с главным врачом УЗ «8-я городская поликлиника» Татьяной Владимировной Комковой

Поликлиника занимает центральное место в системе первичной медицинской помощи, поскольку большинство пациентов обращаются именно сюда при возникновении вопросов со здоров...
Руководитель. Здравоохранение № 1 (145) 2025
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 107
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок