Санитарно-эпидемиологическое законодательство: актуальные вопросы

Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы по теме соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, которые поступили в редакцию журнала «Главная медицинская сестра».

Преснякова Светлана

врач-эпидемиолог (заведующий) противоэпидемического отделения государственного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии Заводского района г. Минска»

1031 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Организация здравоохранения пользуется услугами прачечных. Грязное белье до передачи прачечным хранится в специально отведенных местах. Что следует учесть, какое допустимое время хранения использованного белья?  

В соответствии со специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации организаций здравоохранения, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют медицинскую, фармацевтическую деятельность, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2020 № 130, грязное белье должно собираться в тару для грязного белья и транспортироваться в бельевые помещения для грязного белья организации здравоохранения. Хранить грязное белье в палатах не допускается. В организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, мощностью до 50 посещений в смену, больничных организациях мощностью не более 25 коек упакованные для транспортировки грязное белье и санитарную одежду допускается хранить до вывоза в специально выделенном для этих целей шкафу (таре). 

Требование о допустимом времени хранения использованного белья изложено в Инструкции 2.1.3./3.5.5.10-22-1-2005 «Технология обработки белья в лечебно-профилактических организациях», утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Рес­публики Беларусь от 24.01.2005 № 3. Допускается временное хранение (не более 12 ч) грязного белья в санитарных комнатах отделений или других специально отведенных для этой цели помещениях, в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках, плотных ящиках и других емкостях, подвергающихся дезинфекции), вдали от нагревательных приборов. Требования указанной инструкции предназначены для медицинского и инженерно-технического персонала лечебно-профилактических организаций, в т.ч. инфекционного профиля, занимающегося подготовкой и обработкой белья в прачечных лечебно-профилактических организаций.

При организации бельевого режима в медицинских учреждениях, в т.ч. при хранении использованного белья, необходимо учитывать:

  • мощность организации здравоохранения; 
  • виды оказываемой медицинской помощи в конкретной организации здравоохранения; 
  • наличие необходимого запаса белья в соответствии с действующими требованиями; 
  • способность оборота белья с необходимой сменой не реже 1 раза в 7 дней, по эпидемическим показаниям, по мере загрязнения биологическими жидкостями;
  • объемы и вместимость помещения (места или шкафа) для временного хранения использованного белья.

В каких СИЗ должна работать медицинская сестра прививочного кабинета?

В соответствии с санитарными нормами и правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, оказывающим медицинскую помощь, в том числе к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний в этих организациях» (утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 05.07.2017 № 73) и «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения вирусных гепатитов» (утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06.02.2013 № 11) в прививочном кабинете медицинская сестра должна работать:

  • в чистой санитарной одежде; 
  • сменной обуви, изготовленной из материалов, допускающих ее дезинфекцию;
  • СИЗ органов дыхания;
  • СИЗ глаз;
  • головном уборе;
  • непромокаемом фартуке;
  • нарукавниках.

Все СИЗ должны использоваться в соответствии с рекомендациями производителя.


Какова норма температуры воздуха в помещении прививочного кабинета?

В соответствии с гигиеническими нормативами «Допустимая температура воздуха отдельных помещений организаций, оказывающих медицинскую помощь» (утвержден постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 05.07.2017 № 73), «Гигиенические и санитарно-микробиологические показатели безопасности воздушной среды помещений организаций, занимающихся оказанием медицинской помощи. Показатели безопасности наземных гало- и спелеоклиматических камер» (утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.2021 № 37) норма температуры воздуха прививочного кабинета — 22‒26 °С. 

Оба гигиенических норматива применимы к организациям здравоохранения.


Есть ли приказ по проведению обработки оборудования при эндоскопических манипуляциях?

Да, есть. Приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23.10.2003 № 167 утверждена Инструкция по профилактике инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях.

При обработке эндоскопического оборудования помимо указанной инструкции необходимо пользоваться руководством по эксплуатации к эндоскопу и моечно-дезинфекционному оборудованию.

Самое читаемое СОП «Действия медицинского работника при аварийном контакте, загрязнении биологическим материалом поврежденных и неповрежденных кожных покровов, СИЗ, личной одежды и обуви, объектов внешней среды» СОП «Подготовка к эксплуатации, обработка наконечника стоматологического НТКС-300-1-В2»
1031 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

В Гродненской области идет активная работа над созданием централизованной электронной системы здравоохранения

Начальник главного управления здравоохранения Гродненского облисполкома Людмила Кеда на пресс-конференции, приуроченной к 80-летию системы здравоохранения Гродненщины, ра...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 28
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок