Редакция: На чем сегодня санаториям следует сделать акцент в своей работе?
Марина Александровна.: Прежде всего, это лечение и профилактика осложнений хронических заболеваний. Ученые доказали, что наличие у человека хронических заболеваний в несколько раз увеличивает риск возникновения осложнений и смертельного исхода от коронавируса. Поэтому сейчас каждому человеку крайне важно своевременно проводить профилактические курсы, добиваться излечения либо стойкой ремиссии при хронических заболеваниях. Ведь это напрямую влияет на усиление иммунитета. А для лечения хронических заболеваний санатории — идеальное место.
Пандемия коронавируса сделала весьма актуальным лечение болезней органов дыхания в санатории, а также проведение реабилитации после COVID-19. Согласно заключениям российских врачей и ученых, предметно занимающихся изучением восстановления здоровья после перенесения заболеваний, вызванных коронавирусной инфекцией, реабилитация после COVID-19 обязательна, особенно если заболевание было перенесено пациентом в тяжелой и средне-тяжелой форме. Так как характер поражения организма коронавирусом комплексный, то и программы реабилитации должны быть составлены индивидуально, с учетом того, какие органы и системы пациента оказались поражены больше всего. COVID-19 — опасная инфекция, поэтому программу реабилитации очень важно пройти под наблюдением опытных специалистов с применением проверенных, эффективных методов лечения. В санаториях же созданы наиболее благоприятные условия для проведения такой реабилитации.
Природные лечебные факторы и комплекс процедур в санатории способствуют восстановлению иммунитета. Всё лечение в санатории направлено на это.
Кроме того, пребывание в санатории способствует восстановлению морально-психического состояния. Размеренный, запрограммированный режим, экологически чистый воздух, вода, грамотно составленный и вкусный рацион, улыбчивый персонал, приятные процедуры — всё это в комплексе можно считать лучшим средством от хандры и апатии. При наличии в санатории психолога или психотерапевта можно проводить целенаправленную работу на восстановление психологического состояния отдыхающих.
При всём этом следует помнить об обеспечении необходимых мер эпидемиологической безопасности, установленных законодательством, а также рекомендованных Министерством здравоохранения и органами государственного санитарного надзора. И информировать клиентов, чтобы они понимали, что в санатории приняты все необходимые противоэпидемические меры, а, значит, обеспечен достаточный уровень безопасности их нахождения в санатории.
Ред.: Что вы порекомендовали бы руководителям санаторно-курортных организаций Беларуси, чтобы услуги по обозначенным направлениям привлекли клиентов в организацию?
М.А.:Следует осознать, что ставку в продвижении надо делать на медицине. Это важно для большинства санаториев, особенно в период распространения коронавируса. Здоровье для людей сегодня важно как никогда! Внимание мировой общественности сейчас настолько сосредоточено на этом вопросе, что не говорить о нем для санатория просто расточительно.
Максимально полно определите самые сильные стороны своего санатория —конкурентные преимущества, медицинский фокус. Чем детальнее будут описаны предлагаемые услуги, тем больше клиенты вам поверят и лучше вас поймут.
Проверьте качество «описательной упаковки» услуг. От нее зависит восприятие санатория клиентами и общественностью. Концентрат «описательной упаковки» — сайт санатория. Узнайте, насколько качественно вписан медицинский фокус в сайт, продвижение, в контент-план.
Сделайте тестовый звонок в службу бронирования санатория, послушать, как менеджеры отвечают на вопросы, в т.ч. на медицинские. Зафиксируйте результаты звонка и сформируйте план корректирующих мероприятий.
Напишите тестовое электронное письмо, заполните форму обратной связи на сайте, проверьте скорость реагирования менеджеров санатория.
Порекомендуйте знакомым, друзьям, ранее не бывавшим в вашем санатории, пройти курс лечения. В процессе разговора проверьте, хватает ли вам убедительности, аргументов, смогли ли вы ответить на возражения. Если вдруг не хватает, то нужно срочно заняться усилением медицинского фокуса и позиционирования.
Привлеките к продвижению услуг санатория подрядчика, который основательно разбирается в санаторно-курортной медицине и ее продвижении. Компания «Виват Здоровье» всегда готова оказать в этом необходимую поддержку.
Ред.: На какие моменты вы хотели бы еще обратить внимание руководителей санаторно-курортных организаций Беларуси?
М.А.: Сегодня как никогда санаториям важно донести до общественности, что санаторно-курортная медицина — это не просто «процедурки» во время отдыха, а серьезные методики, обладающие весьма впечатляющей эффективностью.
Для этого необходимо серьезно корректировать стратегию продвижения услуг каждого конкретного санатория. Без этого чуда не случится, даже если будет государственная поддержка. Потому что сегодня в первую очередь необходимо сформулировать, почему санаторно-курортная медицина эффективна, кому она полезна, в какой ситуации должна стать незаменимым помощником для сохранения здоровья. А в период пандемии добраться до сознания населения гораздо проще, чем в обычное время. Поэтому для санаториев важно не упустить момент, чтобы во всеуслышание заявить о себе как о предприятии, которое действительно помогает сохранить и восстановить здоровье. При необходимости компания «Виват Здоровье» готова в этом помочь.
Желаю всем санаториям Беларуси успехов, выйти сильными по окончании пандемии коронавируса, а всем читателям — крепкого здоровья и не унывать!
Ред.: Спасибо, Марина Александровна. И вам всего того же!