Бизнес-процессы, в т. ч. и стратегию, хорошо начинать писать именно с того процесса, участником которого является клиент, который выбирает вас из множества конкурентов на рынке услуг.
Однако работодателю следует помнить, что его работник — это тоже клиент, который покупает услугу, только внутренний.
Справочно: работник предоставляет работодателю свой профессионализм, навыки и время, выбрав его из множества конкурентов на рынке работодателей.
У вас может возникнуть вопрос: почему так, ведь это же работодатель платит заработную плату работнику, а значит, и диктует правила игры?
Да, вы правы в том, что работодатель оплачивает труд работника. Но это совершенно не значит, что он не должен учитывать интересы работника при создании условий для его деятельности, его рабочего места.
На заметку руководителю
Есть такое понятие, как внутренний маркетинг, — стратегии организации, направленные на улучшение ее внутренней среды.