Как продвигать сайт санатория в сети Интернет
Поможет: разобраться, какими инструментами маркетинга можно воспользоваться для продвижения санаторных услуг.
Поможет: разобраться, какими инструментами маркетинга можно воспользоваться для продвижения санаторных услуг.
Жаркий для санаториев сезон закончился, а это значит, что самое время сконцентрироваться на совершенствовании маркетинговой стратегии.
Давайте разберемся, как это правильно сделать.
Осенне-зимний период — именно то время, когда многие санатории замечают снижение числа гостей и заполняемости номерного фонда. Однако даже если ваш санаторий является счастливым исключением, это не повод пренебрегать выстраиванием своего интернет-присутствия. Курортный и санаторный бизнес — высококонкурентная среда, поэтому ваша задача — быть на шаг впереди конкурентов.
Любое продвижение начинается с продвижения сайта.
Главная цель сайта — помочь людям забронировать номера.
Это важно
Функция бронирования номеров должна всегда работать безотказно.
Рекомендуем регулярно тестировать отправку заполненной формы, чтобы как можно быстрее заметить любые неполадки.
Посетители сайта должны сразу видеть, где и как они могут осуществить бронь. Крайне желательно, чтобы эта возможность находилась на первом же экране — в шапке сайта или на основном баннере.
Кроме того, сайт должен быть адаптивным, т. е. корректно и удобно отображаться на всех видах устройств. По данным SimilarWeb, в сентябре 2024 г. доля мобильного трафика составила 68 %, а компьютерного — 30 %.
Справочно: SimilarWeb — сервис, используемый для решения различных маркетинговых задач, который позволяет собрать данные о сайте и его конкурентах.
Санаторный отдых популярен в т. ч. среди людей пенсионного возраста. Для некоторых из них более привычным все еще остается общение по телефону. Так что необходимо позаботиться о том, чтобы на сайте санатория (в шапке, а также на странице контактов) размещались все номера телефонов, которыми могут воспользоваться гости.
Кроме того, на странице контактов необходимо разместить карту, которая показывала бы, как можно добраться до санатория. Лучше всего, чтобы она была интерактивной (такую функцию предоставляют ведущие поисковые системы Google и Яндекс). Не помешает указать и маршруты автобусов, которыми можно доехать до санатория.
Разумеется, людям важно посмотреть, где они будут жить в санатории. Это должен быть отдельный раздел сайта, на котором представлены все номера или их типы с обязательным сопровождением качественными и привлекательными фотографиями. Кроме того, прямо на этой странице должна быть возможность забронировать любой номер.
Отдельным разделом станет и перечень медицинских процедур, которые можно найти в санатории.
Раздел новостей — еще одна важная составляющая сайта санатория. Здесь рекомендуется публиковать информацию о приближающихся акциях и спецпредложениях. Дополнительно такие сообщения можно дублировать на баннере, который выводится на главную страницу.
Сегодня практически все пользователи сети Интернет проводят много времени в социальных сетях. Поэтому привлечение аудитории из этого источника является ключевым для увеличения трафика и количества потенциальных клиентов.
Пожалуй, самой наглядной и одной из наиболее популярных социальных сетей является Instagram. Здесь можно показать красоту местной природы, оснащение номеров, фото и видео с праздничных мероприятий и т. д.
Хорошо себя зарекомендовали «Одноклассники» и «ВКонтакте». Пользователи этих социальных сетей любят активную коммуникацию, хорошо откликаются на призывы к участию в различных акциях и мероприятиях. Это позволяет сформировать аудиторию лояльных к бренду пользователей.
Два основных метода продвижения в сети Интернет — это SEO (поисковая оптимизация) и контекстная реклама в Google и Яндекс. Чтобы понять, какой из методов лучше подойдет, нужно четко представлять различия между ними. Рассмотрим их в табл.
Таблица
Сравнение SEO-продвижения и контекстной рекламы
Для достижения наиболее полного результата можно совместить оба метода. Таким образом можно достигнуть как краткосрочных, так и долгосрочных целей.
При публикации рекламы в сети Интернет необходимо знать о требованиях, которые к ней предъявляет законодательство.
Во-первых, это налог на рекламу. Для интернет-рекламы он составляет 20 % от стоимости оказанных рекламных услуг (без НДС).
Это важно
SEO-продвижение не считается интернет-рекламой.
Во-вторых, если контекстная реклама распространяется на территории России, необходимо знать о маркировке рекламы, обязательной в т. ч. и для иностранных рекламодателей.
Для этого требуется передать данные о заказчике рекламы оператору рекламных данных (далее — ОРД). В большинстве случаев это будет Яндекс. Далее ОРД выдаст уникальный токен для каждого из объявлений, которые планируются к размещению. При этом все объявления должны быть помечены маркировкой «Реклама».
Передаче ОРД подлежит следующая информация:
В течение 30 календарных дней после того, как объявление начинает демонстрироваться потребителю, рекламодатель должен представить ОРД информацию о бюджете организации, числе показов каждого объявления, а также сроках демонстрации. Кроме того, нужно представить договоры и акты, оформленные участниками рекламных взаимоотношений.
Более спокойные месяцы (осенне-зимний период) стоит использовать для развития санаторного бизнеса. Это благоприятное время для настройки и запуска всех видов интернет-продвижения, включая SEO, которые в скором времени могут принести положительные результаты.