Согласно ч. 3 ст. 190 ТК для работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, сохранение среднего заработка, предусмотренное ч. 2 ст. 190 ТК, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в соответствии с законодательством на оплату труда на соответствующий финансовый (календарный) год.

Означает ли это, что работнику бюджетной организации могут отказать в предоставлении такого отпуска (ч. 2 ст. 190 ТК) в связи с недостаточностью средств, предусмотренных в соответствии с законодательством на оплату труда, и какие при этом документы необходимо иметь нанимателю в случае проверки по жалобе работника?


Для реализации приведенных норм ст. 190 ТК нанимателю потребуется предусмотреть данную гарантию в КД, ином ЛПА либо принимать решение самостоятельно.

Это важно
На стадии включения такого положения в КД, иной ЛПА наниматель должен оценить реальную возможность предоставления работникам гарантии, в т.ч. относительно финансовых возможностей бюджетной организации.

Так, в бюджетной организации может быть предусмотрено не три календарных дня с сохранением заработной платы, но один или два дня по определенной уважительной причине (причинам). При этом сохранение среднего заработка наниматель должен гарантировать и предоставлять работнику при наличии такого положения в КД, ином ЛПА. В ином случае такие действия нанимателя будут рассматриваться как нарушение им условий КД.

При решении данного вопроса в индивидуальном порядке (если он не урегулирован на уровне КД, иного ЛПА) наниматель вправе принимать решение на момент предоставления работнику гарантии (подачи им письменного заявления о предоставлении социального отпуска с сохранением среднего заработка), т. е. фактически учитывать наличие средств на эти цели.


358 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок