Общение администратора медцентра с пациентами: применяем скрипт — увеличиваем конверсию
Поможет: создать алгоритм общения администраторов медцентра с пациентами для увеличения количества пациентов.
Поможет: создать алгоритм общения администраторов медцентра с пациентами для увеличения количества пациентов.
Роль администратора в увеличении записи на прием — одна из важнейших в работе медицинской организации. Именно на основании общения с администратором пациент принимает решение, записаться или нет на прием к врачу или на диагностическое обследование.
Пациент ожидает увидеть в лице администратора настоящего эксперта по услугам медицинского центра или клиники, а не секретаря на телефоне или диспетчера.
Так как от количества пациентов, записанных администратором на медицинские услуги клиники, зависит ее выручка, необходимо постоянно обучать администраторов в первую очередь правильному общению с пациентами по телефону и при личном контакте.
Для проведения обучения администраторов необходимо разработать речевые модули, т. е. скрипты общения с пациентами, в следующих ситуациях:
Это важно
При обучении администраторам важно объяснить, почему употребляются определенные речевые модули, в частности, при записи пациентов на прием по телефону или при личном контакте.
На каждом этапе общения с пациентом есть цели и определенные техники психологии общения для достижения этих целей. Администратору необходимо учиться осознанно применять скрипты в зависимости от конкретной ситуации.
Покажем это на примере ситуации записи пациента на прием по телефону.
Алгоритм общения с пациентом при записи на прием по телефону
Скрипт записи пациента при обращении по телефону или личном контакте может быть различным в зависимости от того, обращается пациент впервые или же повторно.
Также вы можете ознакомиться с примерами скриптов записи пациента при обращении по телефону и личном контакте, если пациент обратился:
впервые;
повторно.
В связи с тем, что администратор не работает исключительно на входящие звонки, а осуществляет и исходящие, важно научить его вести разговор по исходящим звонкам.
Также вы можете ознакомиться с примером скриптов «Напоминание о приеме», «Приглашение для сдачи анализов», «Приглашение на профилактический осмотр».
Администратору необходимо иметь навыки общения с недовольным пациентом.
Если принятие решения по жалобе пациента не в компетенции администратора, он обращается к вышестоящему руководству. Если такой возможности нет, то записывает жалобу пациента, его ФИО и телефон и говорит, когда ему позвонят и сообщат о принятых мерах по жалобе.
Также вы можете ознакомиться с примером скрипта работы с недовольным пациентом.
Для внедрения скриптов в медицинском центре можно использовать следующий алгоритм.
Приказом нужно утвердить разработанные скрипты. Данные скрипты можно оформить в документ «Стандарты эффективного общения с пациентами».
Назначьте ответственного за обучение администраторов и контроль качества работы администраторов.
Важно также разработать план-график обучения администраторов по разработанным скриптам.
В рамках обучения администраторов важно пояснять, как разработанные скрипты связаны с пациентоориентированным сервисом и мотивацией (психология влияния, общения) пациентов на запись на услуги медицинской организации.
После обучения администраторов проведите экзамен, а также разработайте чек-листы для контроля качества применения скриптов администраторами на разных этапах общения с пациентами.
Это важно
Особенно важно контролировать качество отработки входящего звонка.
Кроме того, важно наладить контроль выполнения требований по применению скриптов администраторами при общении с пациентами.
Считайте показатель «Конверсия по записи пациентов на прием», который напрямую зависит от качества общения по записи пациентов на прием по телефону и при личном контакте и влияет на выручку клиники.
Разработайте стимулирующую часть оплаты труда администраторов, включите в нее показатель «качество отработки скриптов».
Если вы еще не считали конверсию по записи пациентов на прием, важно сделать это как можно быстрее.
Это важно
Хорошей конверсией считается показатель от 75 %, отличной — не менее 85 %.
Такой показатель эффективной работы администраторов медицинского центра, клиники достигается за счет постоянного обучения ваших специалистов, а также контроля качества работы по утвержденным скриптам.
Также вы можете ознакомиться с чек-листом «Внедряем скрипты для администраторов».